В общих чертах построение отряда всегда должно проходить от общего к частному, то есть:
1. Выбор элементального резонанса.
2. Выбор профиля отряда и распределение ролей
3. Подбор персонажей.
4. Подбор и компенсация параметров (выбор оружия и артефактов)
Часть 1: Элементальный резонанс
Элементальный резонанс — это постоянное улучшение всех параметров и функций персонажей в зависимости от сочетания персонажей с одной или несколькими стихиями.
Данный эффект определяет общую концепцию построения и уменьшает количество последующих вариантов.
Главное, надо помнить, что:
— резонанс может быть от сочетания 2-х или 4-х элементов стихий,
Резонанс 2-х одинаковых элементов
Резонанс 4-х неодинаковых элементов
Резонанс 4-х элементов, с 2-мя парами одинаковых
— бонусы от двух одинаковых пар элементов стихий не складываются,
Дилюк имеет такой показатель силы атаки без резонанса «Пылающий огонь»
Такой показатель силы атаки с резонансом «Пылающий огонь»
Показатель силы атаки с резонансом 2-х пар «Пылающего огня»
— бонус резонанса работает на всех персонажей, даже не составляющих своим элементом резонанс.
Эола (крио) без бонуса от резонанса «Пылающий огонь» (2 пиро-элемента)
Эола (крио) в отряде с 2-мя носителями пиро-Глаза Бога
— бонусы эффекта каждого вида резонанса разные и не влияют на повышение характеристик связанных с элементом того или иного персонажа, поэтому необходимости в резонансе, стихии которого соответствуют элементу основного игрового персонажа, может и не быть, а подбирать тот резонанс, который будет полезен.
Например, при резонансе «Пылающий огонь» (2 пиро-элемента) повышается сила атаки всех персонажей в отряде, однако при резонансе «Расколотый лед» (2 крио элемента) нет ни повышения силы атаки, ни бонуса крио урона.
Часть 2: Профиль отряда и роли персонажей
Несмотря на множество занятий в игре, основа всего — это битвы. Однако, выбирая для какой именно битвы нам требуется отряд, происходит выбор профиля.
Пока в игре отсутствует массовый мультиплеер, все виды профилей отрядов условно можно охарактеризовать следующим образом:
1. Классический геройский — отряд, состоящий из одного атакующего героя и 3-х персонажей поддержки, где основную массу урона вносит герой, как обычными атаками, так и навыками, а поддержка служит для усиления и поддержания жизни героя.
Универсальный отряд на все случаи жизни.
2. Элементальный урон — по факту это разновидность классического с той разницей, что отряд организован для нанесения колоссального урона одним видом элемента («прожарочный» отряд для пиро урона, «промывочный» для гидро урона, «продувочный» для анемо урона, «просыпочный» для гео урона и так далее).
Такие отряды эффективны против конкретных видов врагов и эффективность их для данных случаев зачастую значительно выше универсального классического.
3. Герой и сайдкик — еще одна разновидность классического отряда, но уже массовую долю урона закрывает основной и второстепенный атакующий, а остальные также отвечают за поддержку. У любого персонажа, который должен наносит урон есть периоды, когда его эффективность падает (перезарядка элементального навыка и взрыва стихий, понижающие эффекты от атак врагов). Этот пробел как раз и закрывает второстепенный атакующий, который заменяет основного и уступает ему снова место, когда его эффективность пришла в норму.
4. Реактивный — отряд, который работает по принципу «мы слабы по отдельности, но вместе мы — сила». Взаимодействие разных элементов может вызывать элементальные реакции (перегрузка при взаимодействии пиро и электро урона, сверхпроводник при взаимодействии крио и электро урона и так далее). Если параметр атаки у персонажа низок, но параметр мастерства стихий выше некуда, то он может вносить колоссальный урон, если его атака вызовет реакцию с другим элементом.
5. «Револьверный» — отряд, в котором важен не показатель урона отдельного персонажа, а среднее арифметическое от всего отряда, так как здесь атакующий меняется каждый раз, как задействует свои козыри.
Хотя для каждого вида характеры только определенные роли, но без привязки к профилю они бывают следующие:
1. Основной атакующий — персонаж, навыки которого позволяют наносить урон большую часть времени на поле битвы.
2. Второстепенный атакующий — персонаж, который заменяет основного, пока тот не в состоянии достигнуть своего максимума.
3. Усиление отряда — персонаж, который своими действиями повышает эффективность атакующего персонажа за счет повышения его характеристик или понижения сопротивления окружающих врагов.
4. Щитоносец — тот, кто создает щит, чем повышает защиту отряда.
5. Целитель/Лекарь — персонаж, восполняющий здоровье всех членов отряда.
Определение профиля и ролей для него сводит к минимуму выбор персонажей для отряда.
Часть 3: Персонажи
В отличие от видов ролей сами персонажи могут совмещать в себе несколько ролей, поэтому, несмотря на 4 слота в отряде, ролей выполняться может больше.
Когда направление на основе бонусов от резонанса определены, профиль отряда выбран, исходя из имеющихся вариантов необходимо выбрать персонажей на нужные роли, которые соответствуют всем ранее наложенным критериям. Однако, не стоит забывать, что нужно учитывать не только основные параметры и навыки персонажа, но и все параметры и навыки, которые влияют пассивно — это может оказать значительное влияние на конечный вариант.
Каких-то определенных приёмов по выбору персонажа из-за множества факторов нет.
Главное правило — это достижение комплементарности (взаимодополняемости) между персонажами.
Однако, гипотетический опыт, не столь нагляден, как практический, поэтому базовые принципы рассмотрим на живом примере.
Для примера используем отряд из Эолы, Розарии, Сян Лин и Беннета.
В данном отряде задействовано 2 резонанса, из бонусов от которых требуются повышение силы атаки от 2-х пиро элементов и шанса критического попадания на 15 процентов по врагам с эффектом крио или в заморозке от 2-х крио элементов.
Эола — по всем параметрам это основной атакующий, так как все активные и пассивные навыки повышают урон самой Эолы.
Розария своими навыками повышает шанс критического попадания (требуется разблокировка всех пассивных навыков), понижает сопротивление врагов к физическому урону (требуется 6-е созвездие), который является основным видом урона у Эолы, а также работает на восстановление энергии, как для себя так и для отряда в целом.
Сян Лин имеет возможность дать временное повышение силы атаки (требуется поднять перчик после атаки Гобы), также она повышает пиро урон для всего отряда (требуется 6-е созвездие), но основная ее роль внести массу пиро урона и по возможности закрыть реакцию таяние, что обернется еще бонусом в копилку урона.
Беннет в данном случае работает и как лекарь, и как усиление отряда, давая бонус к силе атаки.
Эффективность отряда определяет не только его состав, но порядок действий на поле боя. Для текущего отряда порядок будет такой (из расчета, что взрывы стихий у всех персонажей заряжены):
— Беннет начинает бой со взрыва стихий (можно еще нанести урон элементальным навыком), чем повышает силу атаки и помогает игнорировать часть входящего урона,
— Розария следом элементальным навыком или взрывом стихий наносит некоторый урон, но главное — это повышает шанс критического попадания,
— Эола выходит на поле боя и в совокупности всех усилений начинает уничтожать всех противников,
— Сян Лин выходит следом и добивает элементальным навыком и взрывом стихий тех, кто выжил на прошлом этапе, и дальше передает эстафету и перчик… снова Беннету.
Вот таким образом получился отряд «героя и сайдкика», где Эола отрабатывает за основного атакующего, а Сян Лин за второстепенного. Как и везде, здесь есть «углы» (например, требуется много восстановления энергии), сгладить которые поможет следующая часть.
Часть 4: Оружие и артефакты
Выбрать оружие для основного атакующего достаточно просто — это будет то, которое с учетом всех особенностей персонажа и его экипировки даст наивысочайший показатель урона.
Основным видом урона Райден является урон от взрыва стихий, который повышается за счет набора артефактов и эффекта от пассивного навыка.
Для второстепенного условия по оружию самую малость другие, так как он находится на поле малое количество времени, то ему необходим баланс между количеством урона от взрыва стихий, и скоростью восстановления энергии.
Взрыв стихий Кэ Цин требует немного энергии, что упрощает процесс её восстановления.
Усиление отряда требует оружие, которое поможет те немногие используемые навыки перезарядить к моменту, когда персонаж снова выйдет на поле боя.
Син Цю своим взрывом стихий значительно повышает количество урона, создает основу для урона от реакций и своим элементальным навыком очень быстро восполняет затраченную энергию
Выбор Лекаря — это выбор для наилучшего лечения, которое может зависеть, как от уровня здоровья, так и от показателя силы атаки.
Чем больше у Ци Ци показатель силы атаки, тем больше она восстанавливает здоровья отряду, но может и вовсе переложить функцию лечения на самого персонажа, кинув метку на врага
Щитоносца ждет похожий выбор, так как крепость щита может быть зависима как от показателя здоровья, так и от показателя защиты.
Показатель защиты Ноэлль определяет крепость ее щита
Подбор артефактов — занятие очень индивидуальное для каждого персонажа и должен быть сосредоточен на компенсации недостатков, каждого персонажа, но есть несколько аспектов, которые работают на благо отряда.
Основной атакующий рассматривается всегда в индивидуальном порядке. Его набор артефактов обеспечить максимальные боевые характеристики персонажа без дополнительных условий для их реализации. За основу можно взять соотношение «шанс критического попадания/критический урон/сила атаки» примерно равное соотношению 1/2/3, но с максимально возможными значениями, однако и про восстановление энергии забывать не стоит или как минимум озаботится о восстановлении извне.
Сёгун Инадзумы — это терминатор в кимоно, который может и не чемпион по размеру разового урона, но за время взрыва стихий эта машина для убийства уничтожает всё и еще восстановить запас энергии успевает.
Второстепенный атакующий отрабатывает только элементальный навык и взрыв стихий, который еще необходимо перезаряжать (обычные и заряженные атаки не наносят должного урона, поэтому их лучше исключить). Для таких случаев есть определенный набор — это «Эмблема рассеченной судьбы», которая полным комплектом повышает восстановление энергии и дает бонус к урону взрыва стихий.
Кудзё Сара может не только повысить силу атаки, но взрывом стихий нанести урон не меньше её сёгуна
Лекарям, которые не совмещают еще другие роли, стоит выбрать наборы дающие бонусы лечения. Те же, кто исполняют еще роль усиления больше подойдет полный комплект «Церемония древней знати», который даст бонус к силе атаки для всей группы на 12 секунд в момент активации взрыва стихий, но головной убор в данном наборе всегда должен быть с бонусом лечения.
Лечение и нанесение урона врагам — это так в духе маленькой зомби
Усиление отряда использует «Церемонию древней знати», но если носитель такого набора уже есть, то его выбор такой же, как у второстепенных атакующих — «Эмблема рассеченной судьбы», так как пассивный эффект «Церемонии» с подобным же эффектом не складывает, но работает с повышением от навыков самого персонажа.
Лайк от Беннета повышает силу атаки отряду, повышая силу атаки отряду
(показатели прироста силы атаки от набора артефактов при активации самого взрыва стихий складываются)
Артефакты для щитоносца стоит выбирать, исходя из параметра зависимости крепости щита, но это выбор между наборами «Стойкость миллелита» и «Кокон сладких грёз».
На этом и завершается комплектация отряда.