Идея этого гайда мне пришла довольно давно. Точнее, почти сразу после того, как я сам погрузился в эту замечательную игру. Прошло довольно длительное время с начала моих похождений в мир Тейват и теперь, я готов выразить своё мнение о ней (а тут ещё конкурс на лучший гайд как весьма кстати).
В приведённом ниже тексте будут разобраны сильные и слабые стороны этой игры. Так же я попробую до вас донести, почему она вызывает ажиотаж у огромного числа геймеров.
Ориентируюсь я на тех людей, которые либо ещё сомневаются, стоит ли тратить на эту игру своё время или вовсе относятся к ней с презрением, как «очередной донатный шлак» или «китайский клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild»
Часть 1. Играть или не играть?
Я не знаю точно, как вы узнали о ней. Может быть вам посоветовал игру друг/подруга? Может быть вы случайно увидели её на Twitch, Youtube или другой социальной площадке? «Типичная мобильная аниме игра, ничего стоящего» — подумали вы. И такая же мысль проскользнула у меня, когда я увидел запись на закрытый бета-тест игры. Но уверяю — это именно та самая редкая конфета с красивым фантиком и вкусным содержимым внутри. Не идеальная конечно, но об этом мы сейчас поговорим.
Плюсы:
1. Начнём с самого большого плюса. Проработка и подача историй Тейвата. Даже сейчас, когда большинство государств ещё не выпустили (2 из 7), в игре сокрыт очень большой лор, который подаётся разнообразными и интересными способами. В основном, это проявляется в обилии различных мини-историй, подающихся через диалоги основных и второстепенных персонажей, которые можно вовсе упустить. Вы можете также найти заметку о каких-то событиях на оружии, артефактах или просто пока бегаете по миру.
Например, во время своих скитаний, вы наткнётесь на любопытную пару девушки и парня, которые ведут себя довольно странно. Девушка представляет себя как младшую дочь состоятельной семьи, в то время как парень — учитель арифметики… Однако, они говорят с вами как-то не охотно и задумчиво. Пара даже не может ответить про цель их путешествия. Поняв, что от них ничего не добиться, вы покидаете их.
Потом вам встречается абсолютно невзрачный стражник, который жалуется насчёт одной городской проблемы:
Казалось бы, «ну и что»? Но позже, вы находите пожилого человека ночью, возле фармацевтики, который пытается «залечить» своё горе:
И вот тут я хочу остановится по подробней. К сожалению, русский перевод местами довольно кривой, и поэтому, не упоминается одна очень существенная деталь. Но я вам её покажу скриншотом из английской локализации:
Неправильный вариант:
Правильный:
Перевод: Не так давно, я выступал против брака моей дочери Хуа Чу с каким-то нищим мальчишкой… и моя милая дочь, она бросилась в колодец…
Затем, если мы ещё раз днём пообщаемся со Дин Гуном в городе, то выясним, что ему пришлось продать своё состояние на похороны дочери из-за финансовых трудностей по определённым причинам (все раскрывать не буду, ибо так не интересно, сами узнаете :D). В итоге, старик, под конец своей жизни, остался по совокупности факторов без состояния и с разбитым сердцем…
Подытожим. Дочь инсценировала самоубийство, скинув чьё-то тело(!!!) на дно колодца и сбежала из-за любви к учителю, бросив старого отца. Очень грустная и неоднозначная история. Ииии… Всё это можно просто пропустить! Нет никаких подсказок или тыкающих в лицо меток заданий, что пробуждает желание исследовать мир. И поверь мне, таких моментов в игре — не один десяток.
И это, я напоминаю, довольно позитивно выглядящая игра на первый взгляд. А в Тейвате есть тайны и похуже…
2. Локации и внешний вид игры. Они… Великолепны. Конечно, из-за ориентированности на рынок мобильные телефоны, слабые компьютеры и консоли, графика не поражает воображение. Но смотря на стилистику, понимаешь, какую титаническую и кропотливую работу проделали художники и дизайнеры мира. Поделюсь несколькими из своих скриншотов.
Озеро Звездопадов и ночной Мондштат:
Пик Драконьего хребта, справа каменный лес Гуюнь:
Гавань Ли Юэ (ивент праздничных фонарей, версия 1.3)
3.Бесплатный сюжетный контент. Да, он здесь в полном смысле бесплатный. Никаких подводных камней в виде сложных монстров, непроходимых без доната. Нет ограничений по заданиям. Основной сюжет и побочные квесты можно спокойно пройти почти не занимаясь гриндом.
4. Необычная и уникальная боевая система. Но с оговоркой на то, что её основа взята из гораздо менее популярной игры MiHoYo — Honkai Impact. Приходится учитывать способности каждого персонажа, стихии, которыми они владеют и какие реакции можно скомбинировать, чтобы нанести больше урона. И также не стоит забывать о выборе артефактов, оружия… Есть где разгуляться и это довольно уникальный опыт. Смотря на всё это, может возникнуть мысль, что это всё очень сложно, но на самом деле нет. Понимание приходит постепенно.
5. Игра для всех. Будь ты геймер со стажем, играющий не первый год или только в первый раз сталкиваешься с миром видеоигр. В ней есть, чем заняться и на что посмотреть. Каждый найдёт в ней что-то своё.
6. Дружелюбно настроенные русские игроки. Мой опыт игры составляет не меньше 3-ёх месяцев (55 уровень приключения на момент написания гайда). Я заходил к людям, просил у них в мирах поделится ресурсами и как правило, легко завязывал разговор почти со всеми. По итогу, на длительное время… В иных играх, я практически такого не наблюдал. Может быть дружелюбная атмосфера игры так влияет? Сказать сложно.
Ты с лёгкостью найдёшь разнообразных личностей и, я уверен, среди них окажутся те люди, с которыми вам будет интересно общаться.
Спорные моменты игры:
1. Система желаний. Она же гача. Да, в ней можно получать заветных и конкретных, пятизвёздочных персонажей, ничего не внося в игру. И есть возможность выбить их со 100% шансом.
Как она работает:
I. Вы молитесь в определённый баннер. В описании к нему указано, что может выпасть.
II. Вы можете всегда случайно получить пятизвёздочного персонажа или оружие в любой молитве, но с маленьким шансом. С большим шансом — четырёхзвёздочный персонаж или оружие.
III. Каждые 10 желаний — гарантированный четырёхзвёздный предмет. Каждые 80 или 90 — пятизвёздный.
Гарант сбрасывается, как только вы получаете их и отчёт начинается заново.
IV. Первый полученный пятизвёздочный персонаж — 50 на 50 процентов имеет шанс оказаться из баннера (т.е. которого вы пытаетесь получить), либо случайным из обычного баннера (какой-то другой персонаж). Если выпадает второй вариант — следующий пятизвёздочный персонаж будет из баннера со 100% вероятностью.
V. Все условия переносятся между ивентовыми баннерами. К примеру, если вам не удалось выбить персонажа Венти с шансом 50/50, то в следующий баннере с Тарталией, ивентовый персонаж вам обязательно выпадет. Тоже самое касается количества желаний на гарантированное оружие и персонажа — они сохраняются и переносятся.
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! Оружейный баннер и баннер персонажа имеют РАЗНЫЕ условия! Перечитай их в игре!
Стоит ещё учесть, что определённый баннер с конкретным персонажем ограничен по времени. И когда истечёт таймер, вновь он появится не скоро.
Часто не будет падать то, что хочется. Либо придётся смириться с этим, либо… Внести N-ую сумму денег. А донат здесь… Кусается.
Устраивает ли выше перечисленное или нет — дело каждого.
2. Система смолы. Для кого-то это прям ужасный минус. Она пополняется через некоторое время сама по себе, а без неё невозможно дальше прокачивать своих героев и артефакты. С одной стороны это хорошо, ведь есть люди которые не могут себе позволить больше часа в день на игры и такая механика уравнивает силы в прокачке. Но с другой — это сильное ограничение активных игроков. Хотя, можно слегка обойти это ограничение за донат (или просто потратив валюту для молитв).
3. Фарм и развитие в игре. Если по началу, проблем с гриндом практически нет, то когда персонажи достигают 70-ого уровня (а это происходит уже через 2-3 недели игры), появляется понимание что придётся заниматься им, если ты хочешь проходить высокоуровневый контент (бездну). И многим людям не доставляет радости заниматься одним и тем же. Я лично, воспринимаю прокачку как довольно интересный элемент игры из-за особой боевой системы и ивентов от разработчиков, в том числе и сюжетных. Да и в конце концов приятно, когда ты достигаешь успехов в бездне после стольких стараний.
4. Ограниченный по времени контент. Очень спорная штука. С одной стороны да, ты становишься частью чего-то уникального, того, что вряд ли повторится вновь. С другой стороны, что делать новичками, который весь этот контент пропустили? Только идти и перечитывать wiki по игре, пытаясь разобраться, какие события происходили… Или смотреть прохождение от другого человека. Самое грустное, это когда ты не можешь играть по обстоятельствам. Поэтому очень советую людям, которые задумывают ждать полный выход всей сюжетной линии, начинать играть сейчас. Вы многое упустите!
Минусы:
1. Стоимость доната. Один из самых крупных минусов игры. Неподготовленного пользователя цены могут повергнуть в шок:
Можно конечно списать на жадность разработчиков, но… Вот что я хочу сказать по этому поводу. На самом деле, разработчикам от этих цен достаются сущие копейки.
Apple и Google берёт 30% с продаж (берём именно мобильный гейминг. Именно на него ориентируются разработчики, когда дело касается заработка). Налог НДС 20%. И вот уже половина суммы уходит третьим лицам. Так же не забываем, что в MiHoYo 2400 сотрудников (900 из них разрабатывают Genshin impact). За каждого сотрудника из девятисот нужно по 200$ за каждое рабочее место, чтобы работать с игровым движком (инфа взята с сайта Unity 3D). А ещё надо учесть оборудование, заработную плату и офис на всё вот это огромное кол-во человек (а может даже и не один…). И это я ещё не говорю про оплату переводчикам и актёрам озвучивания на разные языки.
После этого, понять почему цены такие большие — не трудно. Однако, в итоге страдаем мы, потребители. И если действительно хочется определённого персонажа или оружие за деньги, платить придётся много.
2. Выход конца основной истории. По планам MiHoYo, основной сюжет и все локации планируют выпустить, приготовьтесь, в течении 6-ти ЛЕТ! ШЕСТИ! Это очень и очень много. Большинство игроков могут просто и не дождаться финала. А некоторым игра успеет надоесть уже через некоторое время. Поэтому, не торопитесь с прокачкой. Времени предостаточно.
3. Локализация на русский язык. Перевод — плохой. Не самый конечно худший, но сделан халтурно. Есть места в тексте, где действительно можно хвалить переводчиков. Есть места, где просто хочется обматерить их с ног до головы. Но можно отметить, что весь текст, который переводится после официального релиза игры в целом стал лучше, и видно, что переводчики стараются. Причём львиную долю косяков перевода исправлено. Но казусы до сих пор встречаются:
Или вот ещё, подруга кидала. Мы посмеялись оба знатно:
Если кто не понял, поясняю. Дело всё происходит в государстве, лор которого вдохновлялся китайской культурой. И выражение немного… Неуместно. Переводчики вообще вникают в контекст происходящего?
Именно из-за перевода теряется часть шуток и смысл происходящего. Больше показать не могу, так как играю на английской локализации, ибо знание языка позволяет. И советую поступать аналогично, если есть такая возможность. К слову, по этой игре можно легко учить язык, т.к. ограниченного времени на выбор варианта ответа — нету.
Надеюсь, эти все расписанные пункты помогли определится, стоит ли игра твоего времени или нет.
Часть 2. Безопасность аккаунта
Ты всё же решился начать играть? Отлично! Тогда позвольте мне дать несколько общих советов, которые вам помогут сэкономить время и нервы. Начнём с безопасности аккаунта, многие этим пренебрегают, а зря. Особо актуально в свете недавних событий от написания этого гайда, можешь нагуглить, думаю найдёшь.
1. Заведи Email на yandex.ru или gmail.com. Перед тем, как начать играть, заведи ящик на одном из этих ресурсов. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ЯЩИКИ mail.ru! Есть очень большой шанс потерять аккаунт после очередного слива базы данных! Будет очень обидно, если вы потеряете прогресс, который вы накопили в течении года или даже нескольких лет.
2. Когда регистрируешь аккаунт, используй разные пароли! Один пароль на Email, другой на аккаунте! Если данные твоей электронной почты сольют, и у тебя стоит один и тот же пароль на ящике и на аккаунте Genshin Impact, очень велика вероятность, что в аккаунт ты больше не войдёшь…
3. Проверяй твой Email адрес на наличие утечек! Есть такой волшебный сайт. На нём ты сможешь посмотреть, утекала ли твоя информация в сеть. Если да, то через какие сайты и сервисы. Всё подробно будет показано и расписано:
4. Привяжи аккаунт к почте и верифицируй аккаунт.
I. Зайди на сайт настройки аккаунта MiHoYo и войди
II.
5. Меняй пароли с периодичностью. Может раз в месяц, может в пол года, может раз в год. Но меняй. Ладно?
С безопасностью покончено. Теперь перейдём к геймплею.
Часть 3. Советы по игре
Прежде всего хотел бы отметить, что это лишь советы, а не обязательные к применению инструкции, которые надо применять. Играй так, как хочется и используй того персонажа и то оружие, которое считаешь нужным. Получай удовольствие от своего игрового процесса. Прочувствовать эмоции первого прохождения ты сможешь только один раз.
1. Активно применяй реакции элементов и экспериментируй. Так станет проще расправляться с врагами. А ещё, быстрее придёт осознание, как использовать стихии.
2. Делай на карте пометки. Представим, что ты нашёл место появления нужного тебе монстра, с которого выпадают нужные ресурсы или просто интересное место. Поставить метку на карте можно с помощью Левой кнопки мыши. После, есть возможность выбрать значок и подписать название, чтобы в будущем не забыть его значения. (Да, возможно покажется очевидным, но я сам эту фишку нашёл только на 4-ый день активной игры)
4. По началу, вложись в прокачку одного или двух персонажей. Не надо качать всех параллельно, иначе урон по врагам будет маленьким.
5. Не ходи в подземелья с артефактами до 45-ого уровня приключений! Лучше прокачивать то, что даётся по квестам и выпадает из сундуков. 45-ого уровня приключений нужно дождаться для того, чтобы открыть самую последнюю сложную вариация данжа с наибольшими наградами. До него, лучше тратить смолу на что-нибудь другое.
6. Не трать густую смолу до 45 уровня. Поверь, её тебе понадобиться мноооого, особенно когда придётся ходить за артефактами. А так, она потратится на низких уровнях мира, где даётся довольно мало наград за трату смолы.
7. Выполняйте поручения в Ли Юэ, как только это станет возможным. Они станут доступны после завершения сюжетной линии возле доски с объявлениями. Будет добавлен маркер на карту, не заметить трудно. Всё это нужно для рецепта густой смолы. Он вам сильно сократит время на фарм.
8. Трать звёздную пыль в магазине в первую очередь на желания. В магазине Паймон (ESC —> магазин) можно купить 10 дополнительных желаний за 750 звёздной пыли каждый месяц. Не упускай такую возможность!
9. Если есть возможность, не ленись добывать обломки кристалла! Ты сможешь их преобразовывать у кузница в волшебную руду, которая нужна для прокачки оружия. Проблема вся в том, что нельзя переработать больше 120 обломков в день. Так что лучше этим заниматься ежедневно, для того чтобы в будущем не было дефицита. Конечно, есть альтернатива в виде переработки магической руды за смолу, но её можно потратить на более ценные вещи. Но тут решать конечно тебе.
Рекомендую прочитать — Советы новичку в Genshin Impact
Источник информации тут