Энергия — одна из ключевых механик боя в Genshin Impact. Понимание того, как она работает, отличает хорошего игрока, который способен проходить высокие этажи Витой Бездны, и казуального игрока, который испытывает проблемы в борьбе с мировыми боссами.
Быстрая ссылка: таблица генерации частиц персонажей
Основы
Энергия — это ресурс, который необходим для зарядки Элементального Взрыва (ульты). Энергия проявляется в форме светящихся частиц. Существуют частицы, заряженные определённым элементом (элементальные частицы), и ‘чистые’ частицы без какого-либо элемента.
Существуют три основных способа зарядки ульты:
- Элементальные навыки создают элементальные частицы, но только тогда, когда они попали хотя бы по одному врагу. Количество частиц разное для каждого персонажа, но в целом зависит от времени отката навыка: чем выше откат, тем больше частиц. Некоторые навыки генерирует частицы на протяжении всей своей длительности (например, Атака Гобы Сян Лин или Оз Фишль). Исключения: элементальные навыки Ноэлль, Барбары и Ци Ци не создают частицы!
- Враги оставляют частицы двумя способами: они создают частицу после смерти, а также после достижения определённого уровня здоровья. Уровень здоровья отличается от монстра к монстру, но обычно эти уровни составляют ¼, ½, ¾. Как правило, большие монстры после смерти оставляют большие частицы (сферы), которые восстанавливают больше энергии. Некоторые враги создают элементальные частицы в зависимости от их элемента (например, крио слайм создаёт крио частицу), другие враги создают чистые частицы. В отличие от элементальных навыков частицы от монстров не летят автоматически к персонажу; их необходимо подбирать самостоятельно. Впрочем, они подбираются с достаточно большого расстояния, так что беспокоиться об этом обычно не нужно.
- Базовые атаки восстанавливают с некоторой вероятностью восстанавливают 1 единицу энергии. В среднем каждая 4-я атака восстанавливает энергию. Вклад этой составляющей очень мал, однако очень полезно иметь это в виду, когда вам чуть-чуть не хватает до ульты.
Также следует отметить различные пассивные способности персонажей, которые генерируют частицы, и способности оружия (например, Боевой Лук Фавония). Существуют также эффекты, которые не генерируют частицы, а восстанавливают энергию напрямую (например, бонус из 4 предметов сета Изгнанник).
Количество генерируемой энергии
Когда частица достигает вашего персонажа, все персонажи в вашей команде получают энергию. Количество энергии, которое получает каждый конкретный персонаж, зависит от трёх факторов:
- Является ли данный персонаж активным персонажем (АП) или неактивным персонажем (НАП) в тот момент, когда частица подбирается вашим персонажем. (Под активным персонажем подразумевается тот, кем вы играете в данный момент. Все остальные персонажи в вашей команде неактивные.)
- Имеет ли данный персонаж тот же элемент, что и частица.
- Каков показатель Восстановления Энергии данного персонажа.
Значения, указанные в таблице, затем просто умножаются на ваш показатель Восстановления Энергии.
Энергия, которая требуется для зарядки элементального взрыва, различается у каждого персонажа. Обычно стоимость элементального взрыва равна 40, 60 или 80.
Продвинутые стратегии
В этом разделе мы обсудим основные стратегии, которыми вы можете пользоваться при формировании своей команды, а также продвинутую тактику боя, которая позволит вам использовать больше элементальных взрывов и делать это вовремя!
Переключение персонажей для перенаправления частиц
Как вы уже знаете, элементальные навыки создают частицы. После создания эти частицы вылетают из вашего персонажа, а затем возвращаются обратно. Важная деталь состоит в том, что этим частицам требуется время для того, чтобы вернуться обратно. Вы можете использовать это для того, чтобы переключится на другого персонажа (сделав его активным персонажем) и тем самым дать ему больше энергии (активные персонажи восстанавливают в три раза больше энергии!) Используйте это тактически, чтобы быстрее заряжать элементальные взрывы, которые вам нужны!
Эта механика очень важна для того, чтобы играть в Genshin Impact на высоком уровне. Также эта механика лежит в основе некоторых команд, таких как
Ноэлль с батарейками
Элементальный взрыв Ноэлль даёт огромный бонус к силе атаки (особенно если у вас есть созвездие 6) и значительно увеличивает радиус атаки. Даже если вы не собираетесь в защиту, базового значения защиты с лихвой хватит на +500 силы атаки или больше. Это делает Ноэлль очень сильным Главным ДД во время действия ульты, особенно если вы собираете её на критический урон и гео урон. Проблема заключается в том, что её взрыв стоит довольно много энергии (60), а элементальный навык Ноэлль не генерирует частицы.
Основная идея заключается в том, чтобы персонажи-«батарейки» генерировали элементальные частицы и направляли их в Ноэлль, чтобы та была в своей ульте 100% времени. Как вы уже сами понимаете, эта стратегия неосуществима, если вы не пользуетесь механикой перенаправления частиц, описанной выше.
Элементальный резонанс
Есть ещё одна механика, которой часто пользуются при формировании команд. Как вы знаете, если в вашей команде находятся два персонажа с одинаковым элементом, вы получаете бонус элементального резонанса (например, 2 Пиро персонажа дают всей команде +25% к силе атаки). И хотя бонус несомненно очень вкусный, основная причина, почему вам стоит включать в команду двух персонажей с одинаковым элементом, является тот факт, что персонажи восстанавливают больше энергии, если их элемент совпадает с элементом частицы.
В примере с Батарейкой Ноэлль обычно в команде её поддерживают 1-2 Гео персонажа, которые создают гео-частицы своими элементальными навыками для зарядки элементального взрыва Ноэлль. Какой бы ни был ваш Главный ДД, вы можете добавить в команду персонажа того же элемента, чтобы элементальные взрывы обоих персонажей заряжались быстрее. При этом замечателен тот факт, что количество созданных частиц никак не зависит от прокачки персонажа.
Источник информации тут.