А давайте поговорим о прокачке!
Путешественники прошли не малый путь во время своих странствий по миру Тэйвата. Мы помогли справиться с кризисом в Мондштадте, предотвратили угрозу уничтожения Ли Юэ, а сейчас разрешаем междоусобную войну в Инадзуме. Нами пройдена уже целая прорва как сюжетного, так и разнообразного дополнительного контента. И на всё это тратятся многие часы реального времени.
Но фанатов Genshin Impact огромное количество, и каждый отдельный представитель этого комьюнити отличается. Пока на форумах и дискордах, продолжают хвастаться цифрами урона, выбирать лучшие артефакты и давать советы по прохождению бездны, огромная масса игроков никогда не столкнутся с подобными обсуждениями. Ведь по статистике, люди, что тратят на игру всё свое свободное время в меньшинстве (ну то есть мы с вами).
Среднестатистический игрок – очень прост. Ему не нужны ни огромные цифры урона, не
пройдённая бездна. Ему хватает того, что он может в свое удовольствие исследовать мир игры. Проходить квесты и расставлять предметы в обители. Долго и кропотливо. И весь этот процесс у такого игрока может протекать месяцами.
Но давайте порассуждаем вот о чём. По сути, мы играем в игру, где основное действие не цифры урона, а сбор разнообразных персонажей. Понимаю, что многое упускаю, но в очередной раз напишу, что Genshin Impact в первую очередь гача. И многие «играют» в неё только потому, что им нравятся персонажи и общая стилистика.
Кризис и его последствия
И со всем этим пониманием, давайте рассмотрим такой вот пример:
Возьмем новичка или игрока с 25 Рангом приключения и наполовину законченной квестовой веткой Мондштадта. Такой человек играет не постоянно и в основном изучает мир и открывает сундуки. А главное играет в своем темпе и никуда не спешит.
Но вот выходит новое обновление, которое привносит лимитированных персонажей Инадзумы. Все рекламные материалы и медиа связанные с игрой, побуждают игрока, потратится на нового героя (либо ему просто везёт) и он его получает. Вот только вместо эйфории от получения желаемого персонажа его настроение быстро сменяется разочарованием, ведь постепенно к нему приходит осознание того, что он не сможет в полной мере насладиться своей новой «вайфу», у него просто нет возможности её прокачать.
И ведь такого игрока перед «покупкой» не предупреждают о том, что для прокачки героя, необходимо завершить ещё кучу всего. И игра как бы намекают – ты играешь не так как нужно, хочешь оценить полученного персонажа во всей красе, иди быстрее качайся и проходи квесты.
Но что делать, если игрок хотел этого персонажа, а тут выясняется, что его искусственно подгоняют и побуждают играть в том темпе, что его не устраивает? В чем же тогда суть получения всех героев, если велик шанс того, что вместо этого, такой игрок просто забьет и на выпавшего персонажа и на игру в целом? Зачем заставлять менять стиль игры таких людей, если для этого нет особого смысла в PvE игре?
И именно в этот момент, приходит осознание того, что у игры существует реальная проблема в виде своеобразного барьера, как для новых, так и для нечасто играющих людей, которым доступ в отдельно взятый регион без прохождения всей квестовой цепочки, закрыт. И судя по всему с каждым новым обновлением этот разрыв будет только увеличиваться. Ведь для того, что бы попасть в Инадзуму, необходимо потратить суммарно 40 часов реального времени, что для множества игроков является непозволительной роскошью.
И почему же мне, человеку с AR69 и 58 звездами в витой бездне стоит обращать внимание на таких игроков и ситуацию в целом? Дело тут в том, что такая политика может затронуть любого игрока уже в недалеком будущем.
Может произойти так, что вы устанете от игры, и вернутся в неё спустя полгода, в честь выхода нового обновления. Вас заинтересует какой-то новый герой и не будет жалко «задонатить» на него. Но тут уже вы окажитесь в той ситуации, когда вам будет необходимо пройти ещё 50 часов гринда, для полновесного доступа к «вашей покупке». И дело тут упирается не сколько в деньги, в доступности своего нового «покемона». И всё это звучит уже не особо оптимистично.
Каждый должен играть, как хочет именно он!
Варианты решения
Но с моей стороны было бы неверно, если бы критикой все и закончилось. Давайте я постараюсь предложить необходимые шаги для решения данной проблемы.
Самый очевидный вариант, это ввод универсальных ресурсов.
Возьмем всё тот же Honkai Impact 3rd, где нет особой разницы, когда и как вы получили нового персонажа, ведь для их прокачки используются одинаковые материалы (не без но).
Ввод в Genshin Impact своеобразных «заменителей» части ресурсов (цветов например), мог бы помочь многим игрокам, ведь тогда можно было бы прокачивать любого персонажа и не бояться упереться в тот самый «барьер». К тому же, это помогло бы немного расширить лимиты ресурсов для той части игроков, что не любит посещать миры других Путешественников.
Если особо не заморачиваться, то можно просто ввести предупреждение перед круткой банера. Это вряд ли возымеет должного эффекта, но хотя бы снимет часть ответственности с разработчиков.
Интересной механикой могло бы стать уравнивание персонажа, по отношению к средним уровням. Например, выбираются четыре самых прокачанных вами героя, и вы сможете выбрать одного не прокачанного персонажа, который получает средние значения этих героев. Эдакий бафф, но только для одного.
Это только часть примеров, которые я смог придумать. Но на самом деле всё этим не ограничивается и вы вправе попробовать предложить свои варианты!
Само собой прогрессия в игре необходима, и избавляться от механики прокачки я не призываю. Опять же, это не вопрос оказуаливания игры, никто не призывает убирать сложные ивенты или делать игру ещё проще. Дело в другом, в навязанных ограничениях, для которых нет особого смысла. Ведь если игрок захочет «вложится» в игру, он может это сделать в любой момент, не зависимо от общего прогресса прохождения. А вот будет ли у него достаточно свободного времени для прокачки полученного персонажа, остается вопросом.
Источник информации тут