Предисловие, которое можно пропустить
Перед вами гайд-исследование. Я имею обширный опыт в сборе руды (более 4-х месяцев), но мои наблюдения оставались интуитивными до сегодняшнего дня.
Путешественники, я очень вдохновилась вашей реакцией на свой предыдущий гайд «Ежедневные квесты». В комментариях вы внесли уточнения, поделились своими наблюдениями, помогли сделать работу точнее. Рассчитываю на вашу помощь и в этот раз! Совместно мы развеем все мифы Тейвата и раскроем истину.
Если напишу еще гайды по руде, то прикреплю их здесь:
• Гайд на Обломки железа в Мондштаде
──────── • ✤ • ────────
Ход исследования
Цель:
1. Найти закономерности в спауне руды (регион Мондштад)
2. Составить алгоритм наиболее быстрого обнаружения залежей руды
3. Развеять мифы о руде (создать раздел FAQ)
Актуальность:
Существует множество гайдов по руде, но научного подхода в них нет, да и ссылаются на интерактивные карты, которые, по моему опыту, часто не отображают реальную картину, многое упускают.
Руда же сама по себе актуальна в любом обновлении.
Терминология:
1. Кусок руды — это физический объект внутри игры, равный единице. При его поломке может образоваться 1/2/3 осколков. Всё исследование ориентировано на куски, а не на осколки.
2. Оригинальные названия руды неудобные, вряд ли вы запутаетесь, но всё же.
3. День — это условное название, т.к. мои друзья помогли ускорить процесс сбора данных, открыв для меня свои миры. Да и у меня самой два аккаунта (для переживающих — нет, это не запрещено).
На самом деле дней было больше, но 1/3 удалилась, потому что компьютер выключился.
Проведение эксперимента:
Чтобы наблюдать за рудой с комфортом, я воссоздала в фотошопе карту Мондштада в хорошем качестве (отдельно наложила телепорты, данжи, статуи архонта, метки с рудой и отметки спавна). Так же для каждого дня существует своя группа (подробности организации процесса можете увидеть в ролике в конце гайда). Приложение 1.1
Чтобы быть полностью уверенной в своих словах, я пробегала 20 возможных точек спавна руды каждый день. Даже если знала, что уже не найду, всё равно для честности проверяла. Без халтуры и на совесть специально для тех, кто обычно очень волнуется о том, не пропустил ли он или гайдер какой-то кусочек.
Как выглядит статистика дня можно посмотреть в Приложении 1.2 в конце гайда. Синюю и голубую руду, которая выбивалась из двадцати точек спавна, я записывала сразу в сводную вероятностей, где было важно количество кусков, а не их расположение.
В Приложении 1.3 вы найдёте все точки спавна руды, которые мне выпали. Две из них даже полностью совпали. Изображения видно не очень хорошо, потому что куски расположены далеко друг от друга, и это страшная история со сжатием jpg… У меня есть каждый день в хорошем качестве, если вам вдруг понадобится.
Ну а теперь самая главная часть — выводы:
FAQ
ⵈ━══════╗◊╔══════━ⵈ
• Сколько всего точек ежедневного спавна руды в Мондштаде?
20.
На интерактивных карта показано гораздо меньше (Логово Ужаса Бури несправедливо игнорируется). Здесьотмечены все точки Мондштада.
• Сколько точек спавнится в день в Мондштаде?
6.
3 отмечает кузнец на карте, 3 дополнительные вы ищете сами. Ни больше, ни меньше. Вам не может «не повезти» и выпасть 2 или «повезти» и выпасть 7. Вы просто задумались и сбились со счёта. Увидеть это своими глазами можно на сводной спаунов.
• Каков процент выпадения из одного цельного куска руды 1/2/3 осколков?
Из одного куска руды может выпасть:
1 осколок с шансом ~ 80%
2 осколка с шансом ~ 19%
3 осколка с шансом ~ 1% (и меньше)
Исходные данные слишком малы, чтобы утверждать что-то более конкретное. Все результаты приведены с погрешностью, они округлены.
• Какова вероятность спавна руды в Логове Ужаса Бури?
~20%
Выборка из 20 дней.
• Сколько в среднем можно добыть руды в Мондштаде, используя только точки спавна Магической (синей) руды?
Исходя из моих среднестатистических данных за 14 дней (в кусках):
Голубой — 14.
Синей — 14.
Экспедиция приносит ~21-24 осколка. // Из комментариев
• Зачем мне эта руда вообще? // Из комментариев
Однажды вам потребуется сразу 8 пушек 90 уровня, а у вас в кармане останется 60 единиц магической руды, оставшихся от квестов в начале игры.
✓ Цель вашего сбора руды — это 120 осколков . Это лимит переплавки руды в день у кузнеца. Получим 30 волшебной руды .
Для прокачки одного 4✶ оружия вам понадобиться 606 , это 2.424 , т.е. ~2 недели.
Для прокачки одного 5✶ оружия — 910 , это 3.640 , т.е. ~3 недели.
Волшебная руда крафтится 1 к 4.
• В какое время респавнится руда на карте? // Из комментариев
Магическая (синяя) и сопутствующая ей кристальная (голубая) руды респавнятся где-то в промежутке между 7-8 утра GMT+3 по Москве. Она не связана со сбросом мира, который происходит в 6 утра.
Установить точное время у меня самостоятельно не вышло (я просто засыпаю даже сидя, 4:30 утра мой предел).
Руда, которая не имеет отношения к ежедневному спавну шести точек, появляется по таймеру с момента её сбора:
Железо Чёрное — 24 часа.
Железо Белое — 48 часов.
Голубая руда — 72 часа.
• Я обманул кузнеца! Собрал всю руду на карте, и только потом попросил у него совета. Он дал мне 1/2/3 дополнительные точки или 1/2/3 дополнительных куска на старом месте.
Нет, вы просто не знаете всех точек руды. Кузнеца обмануть невозможно. Всё генерируется заранее и потом не изменяется вне зависимости от действий игрока.
Он сделает одно из 3-х:
1) Как обычно даст отметки трёх/двух/одного нетронутых(ого) спавнов(а).
2) Скажет, чтобы вы шли отдыхать, он ничего больше не знает.
3) Укажет даже на 1 случайно пропущенный вами кусок из тех точек спавна, которые уже были сгенерированы утром, пока вы спали.
• У тебя в гайде нет информации про НПС (Драфф, бард Дэвис, Дулан), которые дают информацию о дополнительном спавне руды с некоторым шансом. Забыла?
Нет, это абсолютно бесполезные НПС для тех, кто уже знает все точки респавна руды (а вы их знаете). Большая карта тут.
Рекомендую прекратить ими пользоваться и тратить своё время впустую. Лучше пробегитесь по уже известным точкам, используя мой алгоритм.
• Я достиг 3-его уровня репутации в Мондштаде, но у меня нет магической (синей) руды в мире. Что не так?
Магическая руда появляется на 30-ом уровне приключений. Примечательно то, что вам не придётся ждать утра, чтобы она заспавнилась. В ту же секунду она появится в своих предсказуемых точках. Я прокачала аккаунт, чтобы выяснить это.
• Кем эффективнее всего собирать руду? // Из комментариев
Мой отряд:
1. Ноэль — она двуручник, значит разбивает руду с 3-х ударов. К тому же её анимация удара сделана лучше, чем у Бэй Доу, например (Бэй Доу промахивается третьим ударом по руде и тратит ваше время). К тому же у Ноэль есть щит, который спасает от надоедливых слаймов.
2. Нин Гуан — незаменима с её способностью отмечать руду на мини карте, однако учтите, что она отмечает вообще всю руду, даже железную, которая вами не так уж и желанна. Ноэль нужна, потому что Нина ломает руду с 4-ех ударов.
3-4. Два анемо героя ради сокращения потребления стамины.
Внимание! Ноэль легко заменяется на Рэйзора или Джун Ли, которые своей Е сносят сразу несколько кусков руды одним ударом.
Кое-кто предлагают руду взрывать при помощи перегрузки. Беннет Е + Бэй Доу Е ради веселья 🙂
──────⟨ ⟡ ⟩──────
• Как эффективно собирать руду в Мондштаде? Хочу сэкономить время, но не упустить ни одной точки из 6.
По сути Альбедо прав. Дело в том, что изображение разработала ещё в начале исследования. Тогда еще существовала гипотеза, что руда справа от Мондштада (3 точки) связана. В ходе работы эта гипотеза была опровергнута, но мемы мне так понравились, что решила оставить.
Главное запомните, что, если вы нашли 6 точек, то пора остановиться! Больше нет, кроме трёхдневной. А трёхдневная — это вот такая вот печальная история…
Задавайте в комментариях вопросы про руду, которые можно добавить в наш FAQ. Давайте ответы на эти вопросы. Только не очевидные. Всё, что проверено, буду фиксировать в гайде.
Ну что, есть желающие повторить эксперимент в Ли Юэ? 😀
──────⟨ ⟡ ⟩──────
Источник информации тут