Как игра считает урон? Пособие для окончивших 6й класс в Genshin Impact

Как игра считает урон Пособие для окончивших 6й класс в Genshin Impact

Вступление

Если вам всегда было интересно как вычисляются эти циферки на экране, что вы видите. Где учитывается тот или иной бонус урона, и прочие никому не интересные нюансы работы игры, то этот пост для вас. Ну а если не интересно, то не лезьте, она тебя сожрет. Данный пост во многом будет ссылаться на официальную страничку на вики по геншину. Тут кстати будет МНООООООГА буков иксдиии.

Сразу скажу, что из полезного тут будут лишь пункты 1.1, 1.3, частично 1.4, 1.5 и 2.2. Остальное либо примеры, либо довольно очевидная инфа. Урона реакций тут НЕ будет, пост и так получился очень объемным, да и ничего интересного там нет кроме как «ем это круто, но не всегда».

Что тут вообще будет?

1) Исходящий урон

1.1) Подсчет атаки и ее разновидности

1.2) Что такое «скейлы»

1.3) Что такое «аффиксы» и их виды

1.4) Как считаются криты

1.5) Формула исходящего урона

2) Входящий урон

2.1) Защита цели

2.2) Резисты цели

2.3) Нормальный подсчет урона без реакций

3) Финалочка

1. Исходящий урон

Сразу отмечу, чем отличается исходящий урон от входящего, что б потом не было лишних вопросов (ну мало ли). Исходящий урон, это тот урон, который выдает персонаж в сторону цели. Входящий урон, это урон персонажа, который дошел до этой цели, прошел сквозь его резисты и защиту, забаффался реакцией, если таковая была, и выдал вам циферку на экран. Рассмотрим на примере картинки xd

Смотрим на картинку и видим 3 циферки. «1000» это исходящий от нашего ушастого (100% no fake) персонажа урон. «0.5» — это условные резисты и защита в одном множителе. «500» — это та самая циферка, которую мы увидим на экране. Ну а теперь по пунктикам:

1.1. Ну как там с атакой обстоит вопрос

В игре есть три значения атаки: Сила атаки (flat ATK), Сила атаки % (ATK%), базовая атака (baseATK) и итоговая атака (tATK). Последнее вы и видите, когда смотрите сколько атаки у вашего персонажа. К слову ХП и ЗАЩИТА считаются точно таким же образом.

Для начала формула подсчета атаки, а потом разберемся что и куда:

tATK = (baseATK * (1+ATK%)) + flat ATK

Важное уточнение, которое казалось бы очень очевидно, но находятся люди, которые не понимают банальных вещей. Во первых формула взята с вики и используется уже почти год всеми, кто хоть раз считал урон. АТК% это процент и делить его ни на что не надо. 1 = 100%, поэтому складывать единицу и 46,6% тоже можно и вполне законно. Другими словами мы складываем не 1 и 46,6, а 1 и 46,6%, именно потому что АТК% это ПРОЦЕНТ, а НЕ число. Если бы там было число, т.е. 46.6, то тогда его нужно было бы разделить на 100, но это лишняя морока и в эпоху экселя заниматься этим как-то глупо.

С tATK или итоговой атакой мы уже разобрались, дальше базовая. Если вы откроете меню персонажа и заглянете в его статы, обратив внимание на атаку увидите 2 значения: беленькое и зеленое. Белое это и есть базовая атака. А зеленым отмечено то, что мы получаем от зеленой части формулы выше.

Есть всего 2 способа в игре для ее увеличения — поднятие уровня персонажа и поднятие уровня оружия, которое мы ему даем. Собственно и считается она как базовая атака персонажа + базовая атака оружия = базовая атака.

Стоит заметить, что Беннет и Сара баффают команду именно от своей базовой атаки, а не от итоговой.

Теперь очередь ATK%. В это значение включены все источники увеличения атаки в процентах. Среди них:

— пиро резонанс (25% атаки),

— сет бонус 2 кусков гладиатора и шименавы (18% атаки),

— часы/горшок/шапка на АТК (46,6% атаки),

— активированный фулл сет знати и миллелита (20% атаки),

— Сила атака % с артефактов снизу и другие источники.

Стоит заметить, что единичка там играет важную роль, как и в будущих подобных случаях (кроме скейлов, но об этом ниже). Без этой единички любой прирост атаки, который в сумме дает меньше 100% будет уменьшать атаку, а не увеличивать ее. Пример будет чуть ниже.

Ну и наконец флэт атака, в которую включены все источники фиксированного увеличения атаки. Среди них:

— любое перо из артефактов (311 ATK)

— Беннет и Сара

— флэт атака с артефактов и другие источники.

Ну а теперь к практике.

Еще раз формула: tATK = (baseATK * (1+ATK%)) + flat ATK

Сейчас посчитаем атаку Ке Цин 90го уровня (323 базовой атаки), у которой в руках Рассекающий туман 90го уровня (674 базовой атаки), а из артов есть только перо (311 АТК) и часы на АТК% (46,6% АТК) без атаки в нижних статах для удобства. И начнем:

1) первым делом вычисляем общую базовую атаку: 323 + 674 = 997. Такое же значение вы можете увидеть на скрине выше.

2) теперь итоговая. 997 мы умножаем на ATK% — (1+46,6%), получаем 1462. Прибавляем к этому flat ATK — 311 и получаем 1773.

В вашем же случае со всеми артефактами нужно просто сложить весь ATK% с артов и flat ATK и подставить в соответствующие места.

Это нужно не столько для подсчета, сколько для понимания насколько полезен тот или иной стат и как он в принципе работает. Едем дальше.

1.2. Что такое «скейлы»?

Да все просто. Открываем таланты персонажа, тыкаем на АА, Е или Q кнопку чара -> характеристики и видим какие-то процентики. Это и есть скейлы. От них в целом зависит насколько сильно ударит та или иная кнопка без учета прочих факторов.

Стоит понимать, что скейлы могуть быть не только от атаки, но и от защиты и от хп. От хп у нас есть пример Кокоми, но там немного другой случай с ее усилением, которое считается чутка по другому (может разберу в гайде), а вот Альбедо будет идеальным примером чара дамажащего от защиты. Его урон считается как и обычный. только за основу берется не сила атаки, а защита.

Скейлы в отличие от АТК%, аффиксов и критов не имеют вид (1+скейл), потому что отражают напрямую какое количество дамага выдаст данный скилл.

Где скейлы находятся в подсчете урона мы разберем позже.

1.3 Да кто такие эти ваши «аффиксы»

Если очень коротко, то все что увеличивает урон персонажа — это и есть аффикс. Сюда относятся:

— урон элементальный/физический/взрыва стихий/элементального навыка/обычной атаки/заряженной атаки/атаки в падении, а также «весь наносимый урон» и урон наносимый по врагу со статусом крио/пиро/гидро/электро и т.д. (если что это дословный перевод с вики)

— любые баффы УРОНА с бездны, от других чаров, сет бонусов и т.д., которые имеют хоть какой-то скилл баффающий хоть какой-то «УРОН«. Например: бафф антисетов, бафф 2х кусков электро, пиро, крио, гидро сетов, бафф А4 таланта Казухи, Омен Моны, ешка Райден баффающая урон ульт тиммейтов и другие.

— различные карточки с бездны, таланты и консты, да и ВООБЩЕ ВСЕ, ЧТО БАФФАЕТ У-Р-О-Н. Именно урон тут ключевое слово.

Стоит понимать, что все аффиксы — аддитивны, кроме исключения в виде пары конст. Любой аффикс прибавляется к уже существующим, НО НЕ УМНОЖАЕТСЯ. Считаются они как ATK%, т.е. (1 + affix% + affix%… +affix%).

И еще довольно важный момент: не все аффиксы отображаются в статах. Но он все равно работают. Аффиксы — это своеобразные рычаги, которые включаются и выключаются в соответствии с условиями того или иного сета, пассивки и т.д.

Разберем криты и соединим все вместе.

1.4 Че по критам?

Криты считаются как аффиксы и ATK%, с небольшой оговоркой. Есть ситуация где мы критуем и где нет. Чтобы посчитать ситуация с критом мы считаем криты как аффиксы (1+крит урон%). Если же не критует, мы просто их не считаем. НО!

В табличках, которые обычно распространяют считается крит фактор. Т.е. если мы сделаем n-ное количество тычек, критфактор покажет сколько в среднем мы нанесем урона с учетом критовых и некритовых тычек.

Это самый полезный инструмент для того, чтобы не задаваться вопросом «а какие криты лучше 50/200 или 60/180». Как же он считается:

критфактор% = (1 + шанс крита% * крит урон%). Да. Это все. Вот прям все.

Чем больше значение критфактора, тем сильнее ваши криты. Настолько просто, именно.

1.5 Ну а теперь посчитаем иксди.

Вот наша формула: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%)

А вот формула среднего дамага с критами: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%) * (1+крит шанс%*крит урон%)

Ну и наконец формула критового дамага: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%) * (1+ КУ%)

Пример подсчета я делать не буду, он появится, когда мы разберемся с входящим уроном т.к. подтвердить иначе не получится.

2. Входящий урон

Тут уже будет не так душно, ибо формулы выводили сами МиХоЙо и объяснять в них нечего, по ним просто все считается банальной подстановкой.

2.1 НОЭЭЭЭЭЭЭЭЛЛЬ!

Защита самый стремный дебафф урона в игре т.к. он срезает вообще весь урон от чара (кроме реакций). Речь, на всякий случай, не о параметре защиты персонажа, а о параметре защите мобчика, которого мы пинаем. Да он тоже хочет жить и срезает часть нашего дамага. И срезает при этом ощутимо, ОЧЕНЬ. Защита одна из причин, почему мобы в бездне такие жирные и почему уровень чарам качать надо.

Не буду сильно заморачиваться, вот формула:

Тут все просто, character level — это уровень чара. enemy level — уровень моба по которому мы бьем. Def reduction это срез защиты, который учитывается например от второго созвездия Райден или пассивки Лизы. Просто подставляем и считаем. И да это нормально, что после вычисления урона с учетом защиты, этот самый урон дропается примерно в 2 раза 😀

2.2 Резисты и как их «парежу ээ»

Резисты в отличие от дефа в процентном соотношении откусывают (или добавляют) кусок дамага. У хиличурла 10% сопротивления к урону? Значит до него долетает 90% нашего урона с учетом защиты. Мы сдули ему резисты аниме сетом? Ну, теперь в него влетает 115% урона…

Стоп! А всмысле 115?

Тут все просто на самом деле. Любой срез резистов, который уходит ниже 0% делится на 2. Вот и получается, что аниме сет срезает 40% допустим электро урона с хиличурла, у которого сопротивление к нему 10%. 10% срезаются до 0, а после 0 оставшиеся 30% делятся на 2 и получаем -15% резист к электро. Т.е. 115% урона с учетом защиты нанесет наша тычка. В целом это так и считается.

Есть еще отдельная формула на резисты больше 75%, но в целом не вижу смысле ее разбирать, если честно.

2.3 Ну теперь то точно посчитаем.

Для примера возьмем 2 случая: мой и друга. У них немного разная цель. Мой пример будет с целью показать как считается урон в довольно типичной для любого дамагера ситуации — он одет в статы и дамажит в бездне.

Пример моего друга нужен с целью показать, что аффиксы это аффиксы и никак их разновидности не меняют того факта, что это аффиксы. В том примере мы сравним заливку дамага в Сян лин от Казухи и от Райден.

1й случай: рассчитаем первую тычку обычной атаки Ке Цин в трех вариантах, без работающего антисета, с антисетом и с антисетом+бафф Казухи и раздувка.

Цель: получить ту же циферку в табличке, что и на экране, а заодно проверить резисты, подсчет критов и аффиксов.

Видео с уроном:

Статы:

(Гиперссылки не делаю, что бы место не занимать, соре)

Нужно получить 3480 электро урона без ничего, 4424 с 35% урона от анти сета и 6489 с антисетом и Казухой+раздувка.

1я тычка из видео:

вторая:

и третья:

3-4 урона это погрешность естественно 😀

2й случай: к сожалению видео записать не было возможности, но расклад там следующий

Сянлин 80/80: без артов вообще, копье новичка, 11я ульта

Райден: 8я Ешка = 23,2% урона ульты

Казуха без аниме сета: 579 МСа = 23,16% элементального урона

цель: доказать, что аффиксы разных происхождений работают одинаково

Примеры урона:

И их получение: первый случай

Второй случай:

Третий случай:

Как-то так!

Вывод:

Мы научились считать урончик, узнали как работают всяческие баффы и дебаффы, а еще поняли, что ничего не поняли. Поглядели как какой-то парень на 10 тысяч символов расписывает ненужную информацию и попросту потратили 10 минут своей жизни на полезное ничего. Поздравляю. В планах написать гайд про Кокоми, но сначала надо ее выбить наконец…

Источник информации тут

Покупай/Продавай аккаунты