Приветствую, дорогие мои любители этой прекрасной игры.Новичкам в Genshin Impact — В этом объемном гайде (если позволите его так назвать) я соберу для тебя, только начинающего свой путь по миру Тейвата, много полезной информации, которая позволит проходить прогресс игры максимально комфортно, уделяя не особо много времени в день.
Чтобы наше дальнейшее взаимодействие пошло, так сказать, как по маслу, мы с тобой рассмотрим терминологию Genshin. Я уверен, что ты часто слышал не особо знакомые тебе слова, типа «конста», «мелт», «стэнд», «сигна» и т.д.? Вот давай вкратце и разберёмся с этим делом.
Прям все-все термины я рассматривать не буду, а то мозг закипит, да и большинство из них тебе не особо нужны, если, конечно, ты не хочешь потом выпендриваться перед сверстниками в школе своими познаниями, но основные, которые нам с тобой пригодятся, рассмотрим. Итак:
Стат — (stat) характеристика, атрибут.
Сабстат — дополнительная характеристика оружия или артефактов; у оружия присутствует только один сабстат; у артефактов присутствуют 0-4 сабстата.
Флэт — характеристика без % (пример: атака и атака%).
КД — (cooldown) — время отката заклинаний/пассивок и т.д.
Конста — (constellation) созвездие (не путай с термином «конст-пати/конста», которое используется в ММО).
Стэнд — существо, материализующееся из духовной силы персонажа (пример: волк у Рейзора в ульте).
Вейп — (vaporise) реакция пар.
Мелт — (melt) реакция таяние.
Кондакт — (superconduct) реакция сверхпроводник.
Раздувка — реакция рассеивания.
Глина — стихия гео.
Аниме — стихия анемо.
Статуя — замороженный моб.
Реверс — обратная реакция, когда слабым статусом бьют по сильному статусу.
Ультимейт — Взрыв стихий
Антисет — сет артефактов, который дает защиту от соответствующего элемента; также такой сет увеличивает урон по соответствующему статусу элемента (пример, сеты: «Ступающий по лаве», «Усмиряющий гром»).
Сигна — сет артефактов, который задумывался под конкретного персонажа (пример: сет Стойкость Милелита на Чжуна Ли) (однако пока сигнатурные сеты артефактов подходят и под других персонажей). Плюс, так зачастую называют основное и лучшее оружие на конкретного персонажа (пример: Посох Хомы на Ху Тао).
Карман (напр.: уйти в карман) — нахождение персонажа в группе, но не активного, пока не выведешь на поле.
Мейн ДД — (damage dealer) ведущий персонаж, который наносит основной урон.
Сап ДД — персонаж, который наносит вторичный урон и может давать бонусы к атаке/защите главного ДД или контролить мобов.
Сап, саппорт — персонаж, который даёт бонусы для урона/защиты/контроль другим персонажам.
Керри — персонаж, который вносит существенный вклад в бою, «тащит» команду к победе; может быть как мейн ДД, так и саппорт.
Прокастер — персонаж, который выходит на поле, чтобы нанести очень мощный удар и снова уйти в карман.
Хил, хиллер — персонаж, который лечит персонажей.
Реактор — персонаж, который наносит завершающий удар, создавая реакцию (обычно это мейн ДД).
Аппликатор — персонаж, который навешивает статус на мобов для создания последующей реакции.
Батарейка — персонаж, который накапливает энергию для взрыва стихии другим персонажам.
Вот, пожалуй, весь базис по терминам, которые тебе пригодятся. Переходим к более интересному контенту, так сказать.
Вот ты скачал, установил и обновил Genshin. Что дальше?
Вот ты появляешься где-то в окраинах Монштадта (после кат-сцены, читай, мультика, которые, к слову, нельзя скипнуть, что порой раздражает) и начинаешь своё путешествие. До 5го уровня приключений ты понимаешь как двигаться, стрелять, бить, использовать навыки, летать (парить, не путать с вейпом) и готовить хавчик (основное средство лечения в игре, если у тебя нет хилера, но об этом позже). И теперь тебе открываются молитвы и магазин. Из первых ты будешь доставать новых персонажей, во втором покупать (но тут мы не будем долго задерживаться). Про механики гачи (баннеров) я говорить не буду, потому как на эту тему есть очень много информации.
Итак, ты откручиваешь свои первые молитвы на баннере новичка и… либо удача к тебе благосклонна и ты получаешь 5* персонажа (но тут не всегда везёт), помимо гарантированной 4* Ноэль, либо ты получаешь какого-нибудь 4* персонажа, либо не очень благосклонна и ты получаешь 4* пуху (и это еще очень большая удача, если будет на кого её одеть). В любом случае, ты получаешь хоть что-то от больших дядек и на том спасибо. А вот дальше уже многое зависит от того, что именно тебе упало. Но, даже если тебе не упал тот же 5* Дилюк или 5* Джинн с 5* Кэ Цин, то не стоит расстраиваться (можно же сделать другой аккаунт, правда? шутка… хотя…), ведь, как показала практика, закрывать весь контент кроме Бездны (её тоже можно, но не всю) можно и стандартным отрядом.
Иными словами, может быть вот так:
А может и вот так:
Для более-менее комфортной игры и прогресса в целом, тебе нужно будет понимать несколько базовых вещей, о которых мы будем говорить далее. И первое, что тебе необходимо понять, это принцип формирования отряда (так называемый «элементальный резонанс»).
Для начала неплохо было бы разобраться со стихиями, которые присутствуют в игре, но, я думаю, что это уже итак делали все кому не лень, так что дублировать эту банальную информацию я не буду.
Элементальный резонанс – это эффекты, соответствующие типам элементов персонажей, присутствующих в отряде. Когда в отряде есть определённые комбинации элементов персонажей, весь отряд получит бонус. Даже если персонаж, участвующий в элементальном резонансе, недееспособен, эффект всё равно будет применяться.
ОГРАНИЧЕНИЯ
1. В отряде должно быть 4 персонажа, чтобы эффект элементального резонанса вступил в силу.
2. Максимальное количество элементальных резонансов в отряде – 2.
3. В режиме совместной игры, если часть группы находится в подземелье, резонанс будет определяться только персонажами, которые находятся в подземелье, и только персонажи в нём получат выгоду от бонусов.
4. Пробные персонажи, доступные во время задания легенд, не подходят для резонанса.
Исходя из этой информации мы и будем выбирать в будущем своих любимчиков (но никто не запрещает играть теми персонажами, которые тебе больше понравились, даже если они не резонируют, вообще пофиг, если честно). Но это всё не про старт игры, а когда ты уже более-менее понимаешь, что можешь делать тем или иным персонажем, во что они у тебя одеты и т.д. Для начала хватит просто понимание того, что этот самый резонанс есть и лично я тебе рекомендую ставить 4х персонажей из разных стихий, так ты будешь немного дольше жить и меньше впитывать урона. По крайней мере эта пачка вполне себе играбельна до 40 уровня аккаунта, но даже в Инадзуме ей я не встречал особых проблем. Короче говоря, баланс элементов для самого начала это лучший выбор.
Теперь мы плавно переходим к тому, что какую-никакую пачку ты собрал и тут встал вопрос во что же одевать своих персонажей и что давать им в руки…
Выбор оружия
Оружие в Genshin Impact — это снаряжение, с помощью которого персонаж может наносить урон врагам. В настоящее время в Genshin Impact есть 5 различных типов оружия, и каждый персонаж может использовать только один тип оружия. Но, я думаю, что заострять на этом внимание мы не будем, это итак понятно, что в игре есть луки, одноручные и двуручные мечи/дубины, катализаторы и копья. Нас же интересует с тобой их редкость и полезность, при чем полезность будет в приоритете, потому как есть вещи 3*, которые по своей полезности для пачки гораздо выше тех же 4*, а иногда даже и 5* собратьев, выбивать которые (если ты, конечно же, не донатишь тонну зеленых) в начале игры совершенно не нужно, но предательски падать из того же баннера персонажа они с завидным постоянством будут.
Также, 4* оружие можно крафтить (создавать) в кузнице, получать за мировые квесты (не оружие, а рецепт на них), за боевой пропуск (ахтунг, донат и дикое здртств), а некоторые 3* пушки можно достать только из сундуков и они очень вкусные (если интересен более подробный обзор этих пушек и как их получать — пиши в комментариях).
Я не буду рассматривать абсолютно всё оружие, начиная с 3*, а просто расскажу о нескольких интересных пушках для самого старта игры, которые, в принципе, можно таскать не снимая до 40 лвл, либо снимать уже когда ты понимаешь, что нужно делать и как. Но тогда ты уже не новичок и эта информация тебе будет не нужна… наверное…
Вторичные характеристики
Оружие с редкостью 3 звезды или выше имеет вторичную характеристику, которая дает владельцу бонус, который зависит от уровня оружия, как и его базовая атака. В зависимости от оружия может быть одна из следующих вторичных характеристик:
— Сила атаки
— HP
— Защита
— Крит. урон
— Шанс крит. урон
— Мастерство стихии
— Восст. энергии
— Бонус физ. урона
Пассивные умения
Оружие с редкостью 3 звезды или выше имеет пассивное умение вместе со второстепенными характеристиками. Эти пассивные умения могут варьироваться от простых усилений, таких как пассивное умение «Погибель пламени и воды» из Лука ворона, которое последовательно увеличивает урон, наносимый противникам, пораженным Гидро или Крио,до чего-то более сложного, например пассивного умения «Дебют» Песни странника, которое дает один из 3 случайных положительных эффектов при переключении на персонажа, у которого он экипирован.
Пробуждение оружия
Оружие можно пробудить, потребив идентичное оружие. Пассивный эффект оружия увеличивается с каждым рангом, максимум до 5 ранга.
Итак, это базовые знания про оружие. Теперь давай перейдём непосредственно к самим пухам, которые я бы тебе рекомендовал для самого старта (к тому же, их довольно просто достать без особых затрат).
Одноручные мечи
4* Прототип: Злоба
Урон (мин/макс): 44~565
Вторичная характеристика: Бонус физ. урона 7,5%~34,5%
Пассивное умение: Попадание обычной или заряженной атакой увеличивают силу атаки на 4%~8% в течении 6 сек. Эффект может складываться до 4 раз и возникает раз в 0.3 сек.
Как получить: Даётся бесплатно при достижении 10 ранга приключений, можно выковать у кузнеца для пробуждения и/или снаряжения другого персонажа.
Для кого подойдёт: Для любителей затыкать противника до смерти автоатаками (моей супруге привет).
4* Амэнома Кагэути
Урон (мин/макс): 41~454
Вторичная характеристика: Сила атаки 12%~55,1%
Пассивное умение: После применения элементального навыка получает 1 семя наследия. Эффект может возникнуть 1 раз каждые 5 сек. Семя наследия действует в течение 30 сек. Одновременно может существовать до 3 семян наследия. После использования взрыва стихии все семена наследия расходуются, и через 2 сек. персонаж восстанавливает 6~12 единиц элементальной энергии за каждое расходуемое семя.
Как получить: Рецепт получаешь за завершение Задания мира Сокровище фермера. Этот квест ты можешь взять в Инадзуме, если до её открытия у тебя ничего более интересного не выпадало, но мы тут не про молитвы сейчас говорим, а про то, что ты можешь сделать сам, своими, так сказать, ручками.
Для кого подойдёт: Для физ. ДД с периодическим использованием элементальных навыков. Короче говоря, позволяет затыкать врагов до смерти автоатаками, попутно натыкивая элементальные навыки со взрывами стихий (он еще при этом энергию восстанавливает неплохо, так что можно тыкать почти по кд).
3* Тёмный железный меч
Урон (мин/макс): 39~401
Вторичная характеристика: Мастерство стихий 31~141
Пассивное умение: Увеличивает силу атаки на 20%~?% в течение 12 сек. при нанесении статусов Перегрузка, Суперпроводник, Заряжен или Электро Рассеивание.
Как получить: Единственную копию меча можно получить, поговорив с Острым Чэнем в гавани Ли Юэ. Не забудь поставить на него замочек, чтобы случайно не «употребить» в прокачке другого оружия. Пушка очень бодрая, жаль что пробудить её, к сожалению, пока что нельзя, а так было бы довольно неплохо.
Для кого подойдёт: Данная зубочистка неплохо себя показывает у субДД в начальной стадии игры, т.е. на тех персонажах, которые появились на поле боя, кастанули реакцию и свалили в туман, попутно повысив силу атаки основного ДД на 20% на 12 секунд. Неплохо? Неплохо!
3* Меч небесного всадника
Урон (мин/макс): 38~354
Вторичная характеристика: Восст. энергии 11,3%~51,7%
Пассивное умение: Активация взрыва стихии увеличивает силу атаки и скорость передвижения на 12%~24% в течение 15 сек.
Как получить: Падает весьма часто в молитвах (не исключено, что куча упала при прокрутке баннера новичка), так что проблем с пробуждением нет, от слова совсем.
Для кого подойдёт: Аналогично предыдущему экземпляру. К слову, у меня с этой палкой до сих пор бегает 50 Син Цю. А че, весьма неплохие цифры показывает, учитывая что меч почти халявный.
ВНИМАНИЕ! Повышение характеристик происходит только у персонажа, на котором одет этот меч, т.е. он работает не как 3*Эпос о драконоборцах, так что будь внимателен, ибо не получится переключиться, прожать ультимейт и надеяться на то, что статы увеличатся у всего отряда.
Двуручные мечи
Про двуручные мечи и их обладателей много говорить смысла нет. Это оружие с самой большой атакой в игре, позволяющее раскидывать противников в разные стороны с легкостью. В общем, если играть за танка или воина тебе более чем привычно, тогда это твой выбор.
4* Прототип: Архаичный
Урон (мин/макс): 44~565
Вторичная характеристика: Сила атаки 6%~27,6%
Пассивное умение: При попадании обычной или заряженной атакой имеет 50% шанс нанести дополнительные 240%~480% урона в небольшом радиусе. Может возникнуть раз в 15 сек.
Как получить: Можно выковать у кузнеца.
Для кого подойдёт: Одна из хороших пух для любителей разносить всё и вся автоатаками (если у тебя выпал Рейзор, например). Как вариант для старта — великолепный.
4* Белая тень
Урон (мин/макс): 42~510
Вторичная характеристика: Защита 11,3%~51,7%
Пассивное умение: При попадании Обычной или Заряженной атакой Сила атаки и Защита увеличивается на 6%~12% в течение 6 сек. Эффект может складываться до 4 раз. Может возникнуть не чаще 1 раза за 0.5 сек.
Как получить: Можно выковать у кузнеца.
Для кого подойдёт: Пусть и не самая хорошая вторичная характеристика, в конце игры, но для самого начала это одно из лучших оружий за ковку для любителей закликать до смерти свою цель.
4* Кацурагикири Нагамаса
Урон (мин/макс): 42~510
Вторичная характеристика: Восст. энергии 10%~45,9%
Пассивное умение: Увеличивает урон элементального навыка на 6%~12%. Когда элементальный навык поражает противника, персонаж теряет 3 единицы энергии, но восстанавливает 3~5 единицы энергии каждые 2 сек. в течение следующих 6 сек. Эффект может возникнуть один раз в 10 сек. Эффект может сработать, даже когда персонаж не находится на поле.
Как получить: Награда за открытие сундука в Татарасуне. И снова Инадзума. Если ничего более интересного у тебя не выпадало, то как альтернатива вполне себе годная штука, если у тебя двуручник не мейн ДД (исключение — Дилюк, ибо он с элементалки выдает хорошее атата).
Для кого подойдёт: В принципе, для любого двуручника, у которого элементалка наносит массовый урон, а благодаря кучи восстановления энергии, позволит кастовать ульту гораздо чаще. Вообще, про Инадзуму смысла особо писать не вижу, ибо это уже явно не для… слабонервных, не для новичков, то есть. Но если Инадзумские приключения тебе интересны — напиши.
Есть еще один неплохой вариант двуручного меча (я бы даже сказал, что он лучший до сигнатурного), если у тебя выпал 4*Чжун Ли или любой другой крио-двуручник, либо есть СапДД стихии Крио, а ты хочешь лупить по замороженным целям ну очень больно. Но предупреждаю заранее, чтобы получить его придётся изрядно побегать и попотеть.
4*Заснеженное звёздное серебро
Урон (мин/макс): 44~565
Вторичная характеристика: Бонус физ. урона 7,5%~34,5%
Пассивное умение: Попадания обычной или заряженной атакой имеют 60%~100% шанс создать над противником ледяной кристалл и уронить его при этом нанося 80%~140% урона силы атаки по площади. Если противник имеет эффект Крио, то наносит ему 200%~360% урона силы атаки. Может возникнуть раз в 10 сек.
Как получить: Награда за решение пазла древних надписей
3* Меч из белого железа и 3* Металлическая тень
Урон (мин/макс): 39~401
Вторичная характеристика: Защита 9,6%~43,9% и HP 7,7%~35,2% соответственно
Пассивное умение: Победа над противником восстанавливает 8%~16% HP (3* Меч из белого железа) и При HP ниже 70%~90% врагу становится труднее прервать заряженную атаку. Также увеличивает урон заряженной атаки на 30%~50% (3* Металлическая тень).
Как получить: Молитвы. Падают тоже довольно часто.
Для кого подойдёт: Ты спросишь, зачем я объединил эти два меча? Это довольно хорошая стартовая пуха для той же 4*Ноэль, если у тебя ничего другого не упала или тебе просто вштыривает играть за горничную. В будущем ты можешь создать для неё у кузнеца 4*Белую тень, которая повысит общий показатель защиты персонажа и, следовательно, прочность её щита и выживаемость в целом.
3* Большой меч небесного всадника
Урон (мин/макс): 39~401
Вторичная характеристика: Бонус физ. урона 9,6%~43,9%
Пассивное умение: При попадании обычной или заряженной атакой сила атаки увеличивается на 6%~10% в течение 6 сек. Эффект может складываться до 4 раз. Может возникнуть раз в 0.5 сек.
Как получить: Сундуки в мире.
Для кого подойдёт: Пожалуй, это лучший меч для старта, если у тебя выпал какой-нибудь автоатакер (типа Рейзора или Бэй Доу). При том, что получить его очень просто, достаточно бегать по миру и открывать сундуки. Я апнул его до 5й пробуды за 1 вечер и, в принципе, довольно неплохие цифры он выдаёт на том же Дилюке (ты же знаешь про микс автоатаки и элементального навыка, да?) или Рейзоре.
Катализаторы
В катализаторах долго распинаться не буду, потому как роль саппорта вообще довольно сложная тема в самом начале, рассмотрю лишь одну пушку 3*, которая тебе очень сильно упростит жизнь, когда ты будешь использовать… да пусть ту же самую 4*Лизу для каста ультимейта, либо Барбару для отхила (которую тебе дадут бесплатно на 18 ранге приключений), а потом вернешься к своему основному ДД.
3*Эпос о драконоборцах
Урон (мин/макс): 39~401
Вторичная характеристика: HP 7,7%~35,2%
Пассивное умение: При переключении персонажа увеличивает силу атаки вошедшего на поле боя персонажа на 24%~48% в течение 10 сек. этот эффект может возникнуть раз в 20 сек.
Как получить: Молитвы.
Для кого подойдёт: Для любого саппорта с катализатором, которого ты используешь только для единоразового прокаста и убираешь назад. Вещь вообще незаменимая, пока не получишь чего-нибудь из 5* или не поймешь, что играть через мага это прям твоё и ничего другого не хочется (не, ну а че, я, например, такой же, всегда за пристов играл).
Луки
Не знаю, но лично мне играть за лукаря, как мейн ДД ну вообще не прельщает (если у тебя, конечно, не 5*Тарталья или 4*Фишль с созвездиями, но какой же ты тогда новичок, правда?). Но это я, а вдруг тебя прёт делать For da real pew pew?
4*Бесструнный
Урон (мин/макс): 42~510
Вторичная характеристика: Мастерство стихий 36~165
Пассивное умение: Увеличивает урон элементальных навыков и взрыва стихии на 24%~48%.
Как получить: Молитвы. Не факт, что дропнется, но вдруг ты такой же везучий как я (в кавычках), вчера их аж 2 штуки упало…
Для кого подойдёт: Любой лукарь-саппорт, которого ты вызываешь для того, чтобы сделать прокаст. Очевидно.
4*Прототип: Полумесяц
Урон (мин/макс): 42~510
Вторичная характеристика: Сила атаки 9%~41,3%
Пассивное умение: Попадание прицельным выстрелом по слабым местам увеличивают скорость передвижения на 10% и силу атаки на 36%~72% в течение 10 сек.
Как получить: Ковка.
Для кого подойдёт: Эм. Если ты реально хочешь играть за лукаря (мало ли, у каждого свой фетиш в начале игры), то это лучший выбор на самом старте.
3*Рогатка
Урон (мин/макс): 38~354
Вторичная характеристика: Шанс крит. попадания 6,8%~31,2%
Пассивное умение: Если обычная атака или Прицельный выстрел поразили цель в течение 0.3 сек после удара или выстрела, то их урон увеличивается на 36%~60%. В противном случае, урон уменьшается на 10%.
Как получить: Молитвы. Падает очень много, посему получить 5ю пробуду не проблема.
Для кого подойдёт: Для тех, кто хочет делать real pew pew в самом начале. Минус один — нужно начинать атаку почти с упора, чтобы сработала пассивка, иначе будет не real pew pew, а так… чих чих…
Копья
Про копья можно вообще писать целую поэму, но если у тебя нет 5*Райден, 5*Сяо или 5*Ху Тао (откуда бы, ведь ты только начал, я бы удивился искренне), то смысла распинаться особо нет, ибо игра через копейщика (в роли основного ДД) довольно специфична и требует определенного понимания. Для самого старта вполне подойдут 3 варианта копья, которые падают из молитв (2 редко и 3) в изобилии и сундуков в мире (1 и 2), а именно:
3*Алебарда Миллелита, 3*Белая кисть и 3* Чёрная кисть, которые вполне себе помогут понять тебе, а хочешь ли ты играть через копейщика вообще и, если все таки хочешь, то можешь попробовать скрафтить себе 4*Прототип: Звёздный блеск, он поможет тебе понять, что этого делать не нужно (для новичка уж точно) и ожидаемого эффекта WOW ты не получишь.
Ну, а если ты все же хочешь играть за копейщика, то вот тебе пара советов для начала:
1. Автоатаками ковырять мобов будет крайне не удобно, потому как урона от них будет в разы меньше, чем от того же двуручника (на первых порах, пусть и скорость атаки заметно выше), а, следовательно, играть тебе придётся исключительно от реакций;
2. Да, за копейщика можно быстрее перемещаться к целям, что пусть и немного, но экономит время на поле боя. Пример — та же 4*Розария с помощью своего элементального навыка, которая способна прыгнуть за спину врага на довольно далекое расстояние;
3. Основная задача копейщика в самом начале (если у тебя еще нет 5*Райден, 5*Сяо или 5*Ху Тао) это поддержка основного ДД, иными словами, это персонаж-реактор (4*Розария — Крио-реактор, благодаря своему ультимейту, 4*Сян Лин — Пиро-реактор и неплохая поддержка в пиро-резонансе, а 4*Тома вообще один из лучших СапДД (я знаю про 4*Беннета, но мы о копьях сейчас), если ты хочешь больше жить и наносить атаки с элементами пиро любым другим персонажем);
Добавлю еще один вариант неплохого копья в самом начале, если у тебя выпала, скажем 4*Розария, хотя, для той же 4*Сян Лин оно тоже будет весьма и весьма в паре с 4*Кейа — Копьё Драконьего хребта, которое ты можешь легко получить (относительно легко), выполнив Задание мира Клык разложения.
На этом первую часть повествования я закончу, устал дико и глаза сейчас начнут кровоточить. Во второй части тебя ждёт разбор ситуативного применения того или иного оружия на конкретных примерах (вариациях), где, когда и на ком их лучше использовать и для чего. Также, разберём не менее, а, можно сказать, более важную составляющую — артефакты. В третьей части гайда тебя будут ждать полезные советы по прогрессу, накоплению ресурсов для возвышения персонажей и их талантов, а также материалов для возвышения оружия для максимально комфортной игры на старте вплоть до 40 ранга приключений.
Если эта писанина показалась кому-нибудь полезной или у тебя есть свои соображения по этому поводу — пиши обязательно в комментариях, обсудим. Stay tuned, как говорится, всех обнял.
Источник информации тут