Основы командостроения в Genshin Impact

Основы командостроения в Genshin Impact ?

Как составить идеальную команду из 4 персонажей? Каких персонажей добавить к моему ДД? В этом гайде рассматриваем принципы построения команд и разбираем ПОЛНЫЙ список всех персонажей Поддержки в игре со всеми их достоинствами.

Ответ: никак. Идеальной команды в Genshin Impact НЕ СУЩЕСТВУЕТ. И дело не в том, что все персонажи — дело вкуса или что мы просто ещё не посчитали все лучшие комбинации персонажей.

В процессе игры вам постоянно придётся адаптироваться под ситуацию. Разные противники, подземелья и этажи Бездны требуют от вас использования разных элементов и особенностей персонажей. Взаимодействие персонажей с врагами так же важно, как синергия между персонажами. Поэтому, если вы начали читать этот гайд в надежде собрать идеальную команду из 4 персонажей, то я надеюсь, что после прочтения вы измените свой способ мышления и начнёте думать не о команде самой по себе, а о команде в контексте противников, с которой ей предстоит драться.

Костяк команды

В Genshin Impact ресурсы сильно ограничены и полностью прокачать всех персонажей практически невозможно. Поэтому нам приходится сначала тратить все ресурсы на 1-2 персонажей — это костяк нашей команды.

Костяк — наиболее прокачанная часть команды, которая наносит 90% всего урона команды. Как правило, это главный ДД и вторичный ДД (о которых речь пойдёт позже). Выберите персонажей, которые вам нравятся. Желательно, чтобы они обладали какой-то синергией между собой, но необязательно.

Остальные члены команды постоянно меняются, адаптируясь под ситуацию. В Genshin Impact ключевую роль играют элементальные реакции. С их помощью вы можете разрушать щиты независимо от уровня персонажа, а ещё уровень персонажа, который наложил элемент первым, не играет роли при подсчёте урона (см. гайд об элементальных щитах). Вы также можете получить множество дополнительных бонусов при правильной экипировке, как написано в нашем гайде Максимизируем ДПС (Часть 2).

Основы командостроения, зображення №2

Проходите Крио подземелье? Берите Эмбер.
Нужно справиться с щитами Митачурлов? Берите Эмбер.
Необходимо оглушить Стражника Руин? Берите Эмбер.
Стоп, секундочку…

Примечание: речь идёт о мидгейме — той части игры, когда вам хватает ресурсов, чтобы прокачать основных персонажей, но пока не хватает на всех остальных. В очень-очень далёком будущем, когда все ваши персонажи 80+ уровня с 7+ талантами, оружием 90-го уровня и артефактами +20, принципы построения команды немного меняются. В этом гайде мы не будем фокусироваться на этой нереалистичной ситуации.

Когда заканчивается «мидгейм» и наступает «лейтгейм»? Этот процесс очень долгий, обычно он начинается в тот момент, когда ваши основные персонажи уже достигли 80-го уровня как и их оружие и их артефакты прокачаны на +16. На этом этапе надо начинать вкладывать ресурсы в других персонажей.

Роли в команде

Каждый персонаж может выполнять одну из трёх ролей:

  • Главный ДД (dd — damage dealer; тот, кто наносит урон; другие названия: Main DPS, Carry). Это персонаж, который наносит большую часть урона. Его особенность заключается в том, что он чаще остальных персонажей использует базовые атаки. Пока навыки всех ваших персонажей находятся в откате, вместо того, чтобы просто стоять и ждать их перезарядки, кто-то должен атаковать. Этот кто-то и есть Главный ДД. Примеры: Дилюк, Кэ Цин, Рэйзор и др.
  • Вторичный ДД (другие названия: Sub DPS, Sub Carry). Существенная часть урона Вторичного ДД сосредоточена на умениях. Смысл заключается в том, чтобы переключиться на него, нажать кнопки элементального навыка и/или элементального взрыва и переключится обратно на Главного ДД. Обычно эти персонажи имеют либо умения, которые действуют продолжительное время (например, Оз Фишль или Гоба и Торнадо Сян Лин), либо их умения наносят огромный урон за короткий промежуток времени (например, парирование Бей Доу или ульта Моны).
  • Тарталья. Ну вот что ты всё портишь? С одной стороны, ты обычно пользуешься только элементальным навыком и взрывом, с другой — во время действия навыка ты продолжительное время пользуешься базовыми атаками. Ну тебя!
  • Поддержка (Support, sup, сап). Персонажи поддержки могут выполнять множество разных функций. Они называются так, потому что их задача — поддерживать ваших ДД, чтобы позволить им наносить максимум урона.

Каждую функцию, которую могут выполнять персонажи поддержки, мы рассмотрим отдельно. Но перед этим отметим, что ключевое отличие между ДД и Поддержкой состоит в прокачке персонажей и их экипировке. В то время как кол-во урона, наносимого вашими ДД, напрямую зависит от кол-ва потраченных на них ресурсов, функции поддержки требуют минимального вложения ресурсов. Про это можно почитать в гайде Максимизируем DPS (Часть 2).

Итак, функции персонажей Поддержки:

  • Выживание. Как правило каждой команде необходимо иметь доступ к лечению и/или щитам. Одна из ролей, которая требует некоторого (но не слишком большого) кол-ва ресурсов. Заметьте, что эта функция называется именно «выживание». Если вы можете пройти испытание на 1 HP — значит, у вас достаточно лечения.
  • Разрушение щитов. Щиты имеют огромную прочность и наиболее эффективно разрушаются с помощью элементальных реакций (независимо от уровня и урона). Речь идёт не только о том, чтобы добавить Пиро персонажа в отряд, если вам нечем разрушать Крио щиты. Разные персонажи разрушают щиты с разной эффективностью. В следующий раз, когда ваш Дилюк будет долбить Крио слама, тратя все свои самые сильные умения на щит, подумайте о следующем. Эмбер 1-го уровня может разрушить тот же щит за 1 секунду, нажав лишь на одну кнопку, позволяя Дилюку использовать свои умения по назначению.
  • Реакции. Существуют персонажи, которые накладывают элементы чаще остальных и/или быстрее (классический пример — Син Цю, который накладывает Гидро после каждой базовой атаки Главного ДД без необходимости переключаться на Син Цю). Речь идёт только о персонажах, которые работают как аура, а не триггер (то есть они накладывают элемент первыми, позволяя активировать реакцию вашим ДД). Если вы не понимаете, почему это важно, советуем почитать гайд об элементальных реакциях.
  • Контроль. Некоторые персонажи, в первую очередь Анемо, умеют собирать врагов в кучу, позволяя наносит урон одновременно всем с помощью урона по площади.
  • Усиления. Ряд персонажей, а также ряд артефактов и оружий, позволяют баффать других персонажей. Классический пример: Беннет.

Отметим две вещи. Во-первых, все эти функции не являются прерогативой персонажей Поддержки. Главные и Вторичные ДД вполне могут одновременно выполнять всю ту же работу. Во-вторых, подчеркнём, что под поддержкой понимается именно минимальное вложение ресурсов. Син Цю 1-го уровня может предоставлять реакцию Испрание вашей Кли. Однако вы так же можете прокачать Син Цю и наносит его ультой огромный урон, тем самым превратив его во Вторичного ДД. В идеале 3 из 4 персонажей в команде — вторичные ДД, которые одновременно выполняют функции Поддержки.

Далее на картинках вы можете найти ПОЛНЫЙ список всех персонажей, которые могут быть в роли поддержки (т.е. артефакты +0, оружие 1-го уровня и таланты 1-го уровня), где указаны все их достоинства в этой роли. Мы не в коем случае не говорим вам прокачивать этих персонажей ради того, чтобы использовать их ТОЛЬКО в качестве Поддержки. Их роль Поддержки промежуточная, в конечном итоге вы должны стремиться к тому, чтобы сделать из этих персонажей ДД (кроме Барбары и Ци Ци).

Примечание: нет ничего плохого в том, чтобы прокачивать персонажей Поддержки и фокусироваться именно на их качествах Поддержки, если так вам комфортнее играть. Правило, что «все в отряде должны наносить урон», относится только к тем, кто хочет попотеть и проходить Бездну-12 раньше времени.

Картинки оформлены в виде карусели — листайте влево-вправо, чтобы увидеть все картинки.

Основы командостроения, зображення №3

Напоследок акцентируем ещё раз ваше внимание на том, что каждый персонаж может выполнять множество ролей одновременно.

Если вы считаете, что Джинн — плохой персонаж, подумайте о следующем. Этот персонаж одновременно выполняет и роль ДД, и роль Поддержки, и хотя она хорошо выполняет обе роли, она не блещет ни в одной из них. Однако тот факт, что она выполняет эти роли одновременно, а не по отдельности, означает, что суммарное лечение и урон вашей команды существенно выше. Не зря Джинн — старшая сестра Барбары.

Второй аспект, на который вам стоит обратить внимание: нет необходимости выделять на выполнение одной функции ровно одного персонажа. В первую очередь это касается выживания. Если ваш ДД экипирован Прототипом: Злобой (который увеличивает защиту) или Чёрным мечом (который лечит при критическом попадании) и при этом в вашей команде есть Син Цю (который уменьшает входящий урон и немного лечит), то в сумме вашей команде будет вполне хватать выживаемости несмотря на то, что у вас в команде нет полноценного лекаря. А если в эту команду добавить Кэйю для постоянной заморозки…

И, наконец, ещё раз обратим ваше внимание на то, что этот гайд рассчитан на мидгейм. В какой-то момент вы сможете прокачать множество персонажей до одинакового уровня и все ваши персонажи «поддержки» будут наносить ощутимый урон. На этом этапе уже необходимо обращать внимание на конкретные взаимодействия между различными персонажами. Например, использование только 1U Пиро атак для Перегрузки, чтобы после взаимодействия с 2U Электро от определённых атак Кэ Цин на врагах оставался Электро, чтобы работал бонус Драконьего Рыка…

Но все эти сложности — материал для отдельного гайда. А пока на этом всё!

Также обратите внимание на следующие гайды:

Куда вкладывать ресурсы?

Источник информации тут.

Покупай/Продавай аккаунты