Откровенно говоря, я долго решала, с какого района свободного города романтиков и бардов начать своё повествование. Бесцельно бродила по улочкам в поисках проведения и в итоге просто спросила мнения у первого попавшегося рыцаря. Им, кстати, оказался Реймонд и на вопрос: «На что стоит посмотреть в Мондштадте?», дал мне целых два варианта: собор Барбатоса и таверна «Доля Ангелов». Признаюсь честно, я подкинула монетку, чтобы сделать выбор, и направилась к собору…
Достопримечательностью района является огромная статуя Анемо Архонта, Барбатоса. Днем вокруг неё размеренно течет жизнь, а ночью — замирает. Перед изваянием стоит Грейс, читая проповеди и молясь за жителей Мондштадта. Как монахиня она с увлечением расскажет и о своём боге, и о своей вере, упомянув, что Анемо Архонт услышит любую просьбу, потому что даже самый слабый ветерок донесет её до него. В общей молитве с Грейс участвуют трое: путешественник Саид из Сумеру, Монро и Сьюзи.
Саид откровенно очарован Мондштадтом, его видами, аурой и беззаботностью, а мысль о том, что ему рано или поздно придется вернуться, расстраивает его. Он не без хвастовства упоминает знаменитую академию Сумеру и то, что там училась Лиза в числе лучших, а также негодовал, как такой мудрый человек стал простым библиотекарем в ордене Фавониуса. Он участвует в общей молитве скорее из любопытства, чем благодаря порыву. По его мнению, присутствие Архонта в регионе практически не заметно, тем не менее жители Мондштадта искренне его обожают, и одобрительно делает вывод: «Умный Архонт».
Монро и Сьюзи представлены тихими, безобидными фанатиками, которые своими словами буквально говорят об одном и том же, о своей вере в Барбатоса.
С другой стороны статуи можно послушать Шестипалого Хосе, самовлюблённого барда, чья вера в собственные силы и талан пошатнулась после появления Венти в городе. Бард искренне считал, что пьяный конкурент переманил всех его слушателей и даже собирался вызвать того на творческую дуэль, но голос Анемо Архонта все-таки пленил и его. По той же причине днём его можно найти именно перед собором, нещадно насилуя струны лютни.
По площади бродит Вэл, осведомитель (чтобы это не означало), она что-то недовольно бурчит под нос, но если поинтересоваться, то девушка охотно поделится, о том, как Сара, официантка «Хорошего Охотника», решила закупать в Ли Юэ острый перец, способный заставить расплакаться любого, даже такого любителя острых блюд, как Барбара. Вэл расстраивает, что Сара не слушает её доводов о том, что большая часть жителей Мондштадта не станут есть такие острые блюда. Слово за слово, её несколько удивило, что Путешественник не знает о вкусовых предпочтениях Барбары, и даже поделилась забавной историей про Эмбер, которая едва не сожгла кухню в попытке приготовить стейк, упрекнув — такие истории в городе знают все… Подобные диалоги, скорее всего, призваны подстегнуть игроков читать Истории персонажей.
Этот персонаж раскрывается во время событий «Заблудшие Звезды» и «Фестиваль ветряных цветов» благодаря заданиям от «того господина».
Здесь же на площади можно поймать вечно бегающую Нору, которая играет (только по секрету) вместе с воображаемой подругой, хотя и утверждает, что играет именно со статуей Архонта. Девочка признаётся, что изваяние кажется ей красивым и однажды она даже пыталась взобраться на ладони, но Грейс отругала её и, возможно, потому днём монахиня молится с жителями именно на площади. Только Нора хорошая девочка и не хочет расстраивать Грейс, а потому больше не предпринимала новых попыток, но шепотом попросила, если Путешественник заберется на статую, рассказать ей каково это, быть там. О родителях девчушка рассказывает только об отце, Паттоне, зазывале из таверны «Доля Ангелов», который отрабатывает там долг по глупости. И пока он пропадает на работе, Нора вынуждена играть одна.
Рыцарь Арамис (да-да, отсылка к «Мушкетерам») отвечает за безопасность соборной лестницы днем и ночью, и даже гордится своим назначением оберегать статую Архонта, но в какой-то момент признается, что постоянные подъёмы по лестнице пагубно отражается на его коленях и как его бросает в дрожь мысль, что он продолжит свою службу перед собором ближайшие 10 лет.
Поднявшись по лестнице, рядом с собором можно заметить Альберта, в котором смешались сталкер и безумный фанат Барбары. Он даже не постесняется предложить Путешественнику вступить в клуб своего айдола. В своём стремлении просто увидеть Барбару он доставляет много хлопот монахиням.
Собор обладает своеобразным очарованием, не могу не отметить это отдельно, а потому простите мне мою слабость.
А первым, кто попадается на глаза под величественными сводами — это Фатуи из дипломатической миссии Снежной. Полагаю, Виктор ко всем в Мондштадте относится с некой долей пренебрежения, будто недоволен всем, что видит вокруг себя и в особенности местом, где стоит. Осторожно и ловко подбирая слова, он рассказал о себе: в должности помощника дипломата, ему поручили разведать обстановку и шпионить за жителями. Признаю, это сугубо моё мнение, но, развивая догадку, я отчасти одобряю его выбор, в соборе всегда есть, что послушать, хотя и не отрицаю — парень вполне мог попросту прятаться в церкви от своих обязанностей. В репликах Виктор всячески критикует Мондштдат: что в городе заняться нечем, что про Барбатоса все твердят, а ведь его даже нет в столице региона… поймав после этих слов недобрый взгляд монахини. На просьбу поведать о Фатуи, он надменно заявил, что мондштадтцу не понять дела организации, но затем признаётся, что и сам мало понимает, что творится у начальства. А после обронил престранную фразу: вера в Архонта и Глаза Бога не идут ни в какое сравнение с Глазом Порчи…
С дипломатом связано многоэтапное поручение, о котором я лишь читала, а также достижение.
Чуть в стороне днём можно увидеть Лили и Рудольфа — семью монахини Джиллианы. Поучаствовать в диалоге отца и дочери нельзя, но можно стать свидетелем забавного момента. Девочка спрашивает отца, что делает мама, и тот в мягкой форме пытается объяснить ей корень веры Мондштадта. Только девочка тоже слушает мир вокруг себя и обратила внимание, что Виктор говорит о Барбатосе гадости. На что Рудольф отвечает: хорошим мальчикам и девочкам нельзя слушать Фатуи!
С главой семейства тоже связано многоэтапное поручение и достижение. А во время Праздника Цветов Лили и Виктор раскрываются с новой стороны.
Сестра Джиллиана молится в соборе Барбатосу за благополучие своей семьи и души не чает в своей дочери, на этом делается особенный акцент. Женщина вскользь упоминает о темном событии в прошлом и радуется, что оно позади и теперь у неё есть семья. Особенно умилили её слова: Лили мне дороже любого Глаза Бога. Возможно это намек.
Сестра Виктория слушает исповеди и даёт советы, пытаясь направить заблудшие души на путь истинный. Особенно отмечая, что с тех пор как в городе по хозяйничал Ужас Бури, желающих исповедаться стало больше, хотя они и без того, рано или поздно, пришли бы к ней. Мне кажется, что Виктор не просто так стоит недалеко именно от неё. Но к слову о шпионах и разведке, временами Виктория бросает такие фразы: интересно… доложить в церковь! На их с Джиллианой примете легко показать, что не все так просто в обители веры.
Ночью за собором на местном кладбище можно послушать Альфреда, поющего песню умершей дочери. Этот бард один из тех персонажей Тейвата, что живут сожалением. Он не уделял девочке должного внимания и игнорировал безобидные просьбы, и когда пел в Ли Юэ, его дочь заболела и умерла. Добиться от Альфреда откровения можно только ночью.
И раз речь зашла о кладбище, я предлагаю читателю посмотреть это видео, начиная с 14 минуты.
Источник информации тут