В игре Чайлд представлен как гидро лучник, хотя большую часть времени Вы будете предпочитать его мили-стойку с кинжалами. Это эгоистичный кери (семи-кери), чья механика жёстко завязана на время отката таланта «Форма духа: бушующие волны» (он же мили-стойка). Тарталья хорошо показывает себя в АоЕ, но слаб против боссов и одиночных противников. Его второй по популярности билд — это ультимейт-ваншот за счёт высокого урона взрыва стихий.
Чайлд — один из самых сложных и спорных персонажей в Genshin Impact. Если Вы мечтали о гибридном персонаже, переключающимся между луком и кинжалами, то сразу замечу, что Тарталья целиком и полностью заточен под мили стойку. Он не способен плавно переключаться между оружием, а завязан на огромные куллдауны, от чего управление Чайлодом требует куда больше напряжения и внимания, нежели любой другой сопартиец. Стрельба из лука представлена скорее рудиментарным элементом набора.
«Дождь расставаний» — Редко используется после 60 лвл, в основном в коопе, пока мили-стойка в откате. Чайлд качает за лвл гидро-урон и носит гидросет, а обычные атаки из лука бьют физой и соло таргет. Урон мили стойки выше + АоЕ. Заряженный выстрел тоже не впечатляет, но он хотя бы гидро.
«Форма духа: бушующие волны» — Чайлд выбрасывает бесполезный лук и достаёт свои клинки. После возвышения на 60+ уровень каждый критический удар в мили стойке будет накладывать на противников статус «отлив», что позволяет обойтись без лука для создания меток. Если Вы пересидели в стойке (макс 30с), над головой Чайлда появляются мигающие мечи, говоря, что пора «выключаться», иначе +15с отката. Как только Вы свапаетесь на другого персонажа, стойка автоматом выключается и уходит в КД.
«Хаос: опустошение» — Поскольку Тарталья хорошо восстанавливает энергию и вы хотите шотать ультой, как правило используется вариант ульты в мили-стойке.
Чайлд чистокровный мейн дпс и не способен выполнять роль полноценного саппорта, поэтому и сравнивать его корректно только с другими кери персонажами. Сейчас он находится не в лучшем месте списка 5* дпс и однозначно слабее Тартальи только Ке Цин (которая не очень из-за электро). Разберём слабые и сильные стороны отдельно.
Причины слабости: мили-стойка. Казалось бы, она должна наносить по-настоящему впечатляющий урон, ведь мы расплачивается за эту возможность огромным куллдауном и отказом от элементального умения (стойка заменяет его). Но… нет. В аое — хорошо, без толпы мобов — слабенько. Даже если посчитать суммарный урон с метками и вывести дпс исходя из времени, а не силы одного удара (скорость атаки у разных персонажей отличаются). Этот факт трудно объяснить соображениями баланса, ведь есть и другие персонажи с мощным аое уроном, которые и хорошо вписывают и в сингл-таргет, и не страдают от километровых откатов. И всё это на фоне того, что стрельба из лука ещё беспомощнее.
Высокая скорость атаки — и плюс и минус. С одной стороны это позволяет извлекать пользу из таких саппортов как С6 Фишль или Син Цу, ведь их абилки бьют одновременно с активным персонажем. И может ещё заиграть с кем-то в будущем. С другой стороны Чайлд не способен обычными атаками стабильно делать испарение, чтобы получать множитель х2 урона, ведь он бьёт слишком часто и слишком много + параллельно прокает урон меток. Ни один пиро саппорт не может так часто и так быстро накладывать огонь и будет упираться в КД накладывания статуса с умений (есть такая тема…). Так что в пати с Тартальей урон будут показывать его саппорты (закрывая реакции) а не он.
Я давно прохожу бездну на 36 звёзд и мне есть чем сравнить. Впрочем, это не значит, что там Чайлд не справится. Он достаточно мощный персонаж.
Cильная сторона Тартальи это его ульта с реакцией испарения. Наверное, Вы могли видеть ролики с ван-шотами боссов. Но сразу предупреждаю: показанный там урон это по большей части донатный овергир китов. С такими вложениями любой персонаж будет убивать одним взглядом. Потолок обычных юзеров ~ 100к.
Вторая сила персонажа — сильное АоЕ. Чем больше мобов, тем выше урон Чайлда, поскольку урон идёт перекрёстно от каждой метки. Это позволяет буквально «стирать» толпы мобов. Но надо учитывать, что радиус АоЕ довольно небольшой и зачастую нужен аниме персонаж со стяжкой.
Чайлд один из самых интересных и запоминающихся персонажей истории. У него впечатляюще красивый мувсет и очаровательная улыбка. (А Вы знали, что Тарталья улыбается каждый раз, когда наносит удар?). В плане повер лвл Чайлд всё же наносит больше урона, чем 4* дпс, и при должной подготовке закроет любой текущий контент. Но Тарта даже в первом банере уже был «не в мете» и скорее всего все последующие дпс-персы легко превзойдут его.
Чтобы дать более детальный совет, определимся, что Вы обычно делаете в игре:
[1] Я казуальный игрок, в бездну не хожу, в домены только в коопе и то сложна.
— При путешествии по миру у Чайлда нет особых проблем со временем отката навыка, ведь между одним и другим лагерем хиличурлов пройдёт достаточно времени. Однако возникнут некоторые проблемы при использовании Тартальи в кооперативных доменах. Он будет находится в стойке ближнего боя где-то от силы 35% своего времени и большую часть боя вынужден стрелять из лука, в котором он не слишком силён. С друзьями проблем не будет, но случайные игроки иногда будут не слишком ему рады и просить сменить Чайлда.
[2] Я хожу в бездну, фтп или игрок с низким\средним донатом. Мне не хватает мейн дпс для основной пати. Или просто хочу попробовать Чайлда.
— Бездна покажет проблему отката мили-стойки со всей возможной негативной стороны, ведь бой длится достаточно долго, если Вы не кит. Стандартный таймер таланта равен «время использования + 6 секунд». То есть выведя персонажа на поле боя всего на 10 секунд, Вы получите откат в 16. Это много. Столько времени очень трудно «забить» саппортами и скорее всего кому-то из них придётся побить автоатаками (стрелковая форма Тартальи довольно слаба и редко используется в серьёзных соревнованиях). Это дополняется тем, что в игре нет таймеров отката элементарных умений неактивных персонажей и остаётся только наугад переключаться, пытаясь угадать, остыл таймер или нет. Так же, поскольку Чайлд присутствует на поле боя довольно короткое время, он требует очень хорошо оснащённую пати. Тем не менее, с правильной командой и управлением он весьма работоспособен.
[3] Я могу выкрутить с6 и достать лучшее оружие на персонажа максимального пробуждения.
— Тогда Вам стоит обратить внимание на ультимейт-билд Тартальи. Он весьма силён.
С1 — уменьшает время восстановления мили стойки на 20%. От 1 до 6 секунд в зависимости от длительности. В оптимальной ротации, где Вы сидите на Тарталье не дольше 10 секунд, это выигрыш в 2-3 секунды. Откат умения всё ещё долгий, но игра станет плавнее и Вы будете реже промахиваться мимо таймера. Вопрос — стоит ли это получения целой консты для 5* персонажа? Если Вы можете себе это позволить и однозначный поклонник Тартальи, то это сделает игру за него чуть приятнее. Для людей с низкими расходами оставайтесь на С0, оно не стоит того.
С2 — умирающие враги с меткой дают Тарталье 4 ед. энергии. Абсолютно бесполезное созвездие. На боссах оно не работает, а в бою с толпой врагов у Тартальи очень быстро восстанавливается ульта, даже если вы используете исключительно мили вариант.
С3 — +3 лвл второго таланта, как и у всех. Однозначно полезно.
С4 — Создаёт дополнительный «отлив», который сам по себе срабатывает каждые 4с вне кулл-дауна стандартных меток. Удобна для пермафриз пати. В целом хорошо увеличивает ДПС, особенно в толпе, но есть один нюанс. Из-за авто-срабатывания может рушить подготовку ульты по огню, невовремя сняв элемент с цели.
С5 — +3 лвл ульты. Самое полезное в наборе.
С6 — позволяет сбрасывать КД мили-стойки, если Вы используете ульту. Мало где полезно для китов, потому что в нынешнем контенте любые сверх инвестированные пати проходят ластовые этажи бездны менее чем за 30с. Единственная претензия — большинство с6 созвездий у 5* кери значительно увеличивает их урон в то время как Чайлд… просто пытается починить свою больную механику куллдаунов. Из-за этого при сравнении с другими 5* дпс персонажами на их С6 созвездии разрыв в общем уроне с Чайлдом будет колоссальным и не в его пользу. Многие дпс персонажи обгоняют с6 Чайлда даже на С0-С1 созвездии. С этим просто надо смириться. Если для Вас покупка С6 — пустяк, то что тут говорить. Но многие игроки, что «стали китами» конкретно ради Чайлда и в целом редко выроливают своих персонажей на С6 (только любимых) сильно разочаровались впоследствии, когда начали получать С0 Ху Тао, Гань Ю, Сяо и т.п., и те легко уделывали их с6 Чайлда, на которого 3 месяцев фармились идеальные арты. Так что если вы не совсем кит, лучше крайне серьёзно и критично оценить эту покупку.
Для обычных игроков в первую очередь качается мили-стойка, ульта почти наравне, и в самую последнюю автоатака. Нюанс: прокачка автоатаки влияет на урон «отлива» при смерти врага, даже если Вы дерётесь исключительно в мили стойке. Однако урон от смерти несущественно увеличит общий дпс, АоЕ комнаты Чайлд и так убивает быстро. Поэтому на прокачке этого навыка можно сэкономить до лучших времён. Для тех, кто собирается использовать Чайлда исключительно как ультимейт-бот, качается только ульта.
Когда Вы используете мили-стойку, старайтесь в ней быть не более 6-7 секунд (откат будет равен ~12с). Можно себе позволить просидеть дольше, только если Вы чётко уверены, что добьёте за это время всех врагов.
Оптимальная ротация: 1 удар + холда (бест, но тратит много стамины) или 3 удара + холда. Надо учитывать, что заряженка и финальная атака в ротации разбрасывает врагов. У меток Чайлда довольно небольшой радиус АоЕ и если мобы отходят буквально на метр от общей пачки, они уже не достают. Так же удары, что разбрасывают, могут сбивать каст противника или ударить его головой о препятствие, нанеся неплохой дополнительный физ урон. Однако во всех вышеописанных случаях надо суметь попасть тайминг, поскольку противники нередко входят в состояние, в котором иммунны к отбрасыванию или прерыванию. Потренируйтесь, чтобы понять, как это работает. Чаще всего окно есть в начале боя, а затем, через некоторое время, противники «раскастовываются» и перестают воспринимать контроль. Однако, если стагеррить без перерыва, не давая противникам начинать их анимации, это можно делать довольно долго, вплоть до смерти моба. Отбрасывание не работает на самых больших противниках или тех, кто под щитом.
Чайлд гидро лучник \ меч, поэтому единственные щиты, против которых он эффективен — это пиро фатуи и пиро маги бездны. Но их он снимает очень хорошо.
За возвышение Чайлд получает гидро урон, что в целом хорошо, но делает проблемным набор нужного количества критов. Так что на артах нам в первую очередь нужны криты. Они необходимы абсолютно любому дпс в игре, а Тарталье ещё и для работы пассивного умения для навешивания меток. В среднем от 48% до 60% шанса крита будет достаточно и Тарталье очень сложно получить больше для оптимального соотношения статов, где крит урон обычно стараются держать в 2-3 раза больше чем крит шанс. Мастерство стихий в принципе работает только на ульт-бот Тарталье и не нужен кери-билду, поскольку Чайлд накладывает воду слишком быстро и очень много, и скорее Ваши саппорты будут закрывать реакции, нежели он. Восстановление энергии, хп и защита не нужны.
Шапка на шанс крита. Позволить себе шапку на крит урон могут только владельцы лука из боевого пропуска или 5* Небесного лука, но всё равно надо будет слегка поднабрать КШ со вторичных атрибутов артов. Цветок и перо — смотрим саб статы, крит в приоритете. Часы — на %АТК. Кубок — только гидро.
Топ оружия:
1. Небесное крыло (КШ 22,1%). — топ 5* лега. Высокий базовый урон, даёт КШ и КУ (20%~40%), небольшой доп урон с абилки, пойдёт обоим билдам.
1.5. Бесструнный лук (165 МС). — только для ульт-бота. Увеличивает урон от ульты до 48%. Абилка не работает на мили-стойку (только на урон активации и метки).
2. Лук Амос (49,6% АТК). Высокий урон, но в мили стойке работает только 1 половина абилки.
2. Ржавый лук (41,3% АТК). — бафает автоатаки до 80%, дебафает холду на 10%. Только для кери, что использует мили стойку. Несмотря на дебаф заряженных ударов даже с ржавым мы используем их в ротации. Увы, не бафает метки или урон от ульты.
3. Зелёный лук (КШ 27,6%) — лучше ржавого в АоЕ, но в целом в АоЕ мы и так хорошо дамажим. А вот в соло-таргет ему проигрывает.
Остальные луки на Тарталье:
Элегия Погибели — восстановление энергии и мастерство стихий нам не нужно. Абилка создана для саппортов.
Прототип Полумесяц — надо тратить время на заряженный выстрел и, что важно, попасть. Но это хороший вариант для тех, у кого нету топовых луков.
Ода анемонии — мастерство стихий, нет спасибо. Но абилка будет работать.
Составной лук — физ дамаг бесполезен. Абилка работает, но толку от неё мало.
Боевой лук Фавония — регенерация энергии не нужна ни в абилке, ни во вторичном стате.
Церемониальный лук — энергия не нужна, абилка не работает на откат мили стойки.
Черногорский лук — абилка работает только в толпе, которую мы и так убиваем. На боссах и в хай бездне как правило бесполезна, поэтому редко кому-либо рекомендуется.
Королевский лук — очень слабый сет оружия, имеющий плохую абилку. Не рекомендуется никому.
Существует 2 основных сборки для кери-Тарты, которые показывают себя лучше всего.
[1] «Вейп\мелт с Сян Лин«. Тарталья + Сян Лин + Беннет + Син Цу (Гань Ю) .
Звезда этой пати — Сянка. Тарта выступает как гидро-аппликатор для ульты Сян Лин по воде или замороженным статуям, если мы используем Ганю. Беннет универсальная добавка в любую пати и мы хотим кидать копьё Тартальи по ульте Бени и показывать свои 150к+. К тому же он нужен, чтобы заряжать дорогую ульту Сян Лин. Син цу так же является одним из самых сильных сильных саппорт-дпс. Его ультимейт создаёт мечи, которые бьют с каждым ударом активного персонажа, а Чайлд бьёт быстро, к тому же С2 конста Син Цу снижает сопротивление гидро. Однако пати с Гань Ю будет даже сильнее, это крайне переапанный персонаж и урон ульты Сянки по статуям будет х2. Каждое созвездие Син Цу прекрасно, у Сянки есть пара мёртвых пунктов, но её очень хочется хотя бы с4, Беннету крайне необходимо С1, Ганя и Тарта С0. Поскольку основная слабость Сян Лин — стоимость ульты (80 энергии) мы должны по максимуму вложиться в регенерацию на артах. По сетам — Сян Лин: х2 пиро + х2 знать, Беннет: х4 знать, Син Цу: х2 гидро + х2 знать, Гань Ю: х2 крио + х2 знать, Тарталья: х4 гидро. Оружие. Сян Лин: лега > копьё фавония > прототип: звёздный блеск > драконье копьё* (если Вы смогли без копья на реген собрать за 200% восстановления энергии, то драконье копьё даст очень много урона и его можно смело ставить по силе сразу за легами), Беннет: меч сокола > лега > вспышка во тьме > прототип: злоба (камнетёс), Син Цу с церемониальным или любым другим на реген энергии, Тарталья с легендарным, ржавым или зелёным луком, Гань Ю: саппортские луки (лега > бесструнка > охотник во тьме > фавоний).
[2] «Электро Чайлд». Тарталья + Фишль + Бей Доу + Син Цу.
Фишль С6 — сердце этой сборки и идеальна для дпс с высокой скоростью атаки, ведь даёт дополнительную тычку при каждом ударе, а Чайлд бьёт быстро. Ульта Бей Доу наносит тонны урона, а консты дают щит. Основной урон в этой пати идёт от абилок и атак персонажей, а не реакций стихий, поскольку реакции элеткро слабы, поэтому персы собираются в стандартные криты и АТК + кубки под стихию. Сочетание щита Бей Доу и подхила от Син Цу как правило покрывают потребности в хилере, но если хотите, берите хила на место Син Цу. Так же не забудьте собрать Бей Доу побольше регена энергии, ульта стоит 80. Желаемые созвездия: Фишль С6, Бей Доу С2+, Син Цу С2+. Сеты: Фишль х2 электро + х2 гладиатор, Бей Доу: х2 электро + х2 знать, Син Цу: х2 гидро + х2 знать, Тарталья: х4 гидро. Оружие: Бей Доу пойдёт практически любой меч в игре: лега > батл пас > прототип архаичный \ дождерез \ каменный. Фишль: лега > бесструнный > зелёный > ивентовый (бесструнка Фишль выдаётся несмотря на то, что второй стат мастерство стихий, ведь у него очень мощная абилка, которая бафает Оза). Син Цу всегда хочет церемониальный меч, а за неимением одевает что-нибудь на реген энергии, ну а Тарталья с легендарным, ржавым или зелёным луком.
Нюк-пати с Тартальей.
Ульта Беннета + ульта Тартальи как основа. Не стоит забывать, что активация мили-стойки сама по себе наносит урон и Вам надо держаться в метре от мобов, чтобы не сбить пиро статус. В качестве дополнительных усилителей хорошо подойдёт С2+ Кли для дебафа или Сахароза для бафа мастерства стихий, использования х4 анемо сета или накладывания пиро через перекрашенную ульту. Можно использовать Мону для больших циферок. Актуальные созвездия: Тарталья С5+, Беннет С5+, Сахароза С0+, Кли С2+. Сеты: Тарталья 2х гидро + 2х знать, Беннет х4 знать, Сахароза х4 инструктор, Кли: неважно. Оружие: Тарталья — р5 Бесструнный Лук, Беннет — Меч Сокола, Сахароза — р5 Эпос Драконоборцев, Кли — р5 Эпос Драконоборцев.
Так же пробежимся по другим и составам:
Пермафриз пати. Тарталья выполняет роль гидро аппликатора, а его наилучший напарник — Гань Ю, за счёт того что может давать постоянный фриз. Констовый Кея или Розария тоже подойдут. Это практически единственная сборка, где Чайлду хочется С6, поскольку он должен долго присутствовать на поле боя для постоянного обновления гидро.
Гео парочка Альбедо + Джун Ли универсальна и может прицепиться к любой пати. У цветков Альбедо жёсткий кд в 2с, и потому скорость атаки Тартальи не сможет извлекать полноценную выгоду из их установки. Так же цветки Альбедо могут стать проблемой из-за того, что в мили стойке нету удара в падении. Если кастануть ульту на цветке, она тоже не попадёт по мобам. В целом Альбедо и саппорт-билд Джун Ли слабо дамажат автоатаками, но сам по себе этот состав достаточно эффективен.
Одна из самых сильных пати конца игры это так называемый «быстрый свап» (револьвер), который состоит из 4-х 4* персонажей: Беннет, Сян Лин, Чун Юнь и Син Цу. Вы вполне можете заменить Син Цу на Тарталью и это будет работать достаточно эффективно. C2 Чун Юня может сократить время отката умения Чайлда, но вы должны выйти из стойки вручную, а не свапнуться на другого перса. Жаль, аура Чун Юня не повышает скорость атаки Чайлда, ведь Тарталья всё ещё технически лук (и не перекрашивает атаки в крио). В целом Чун не слишком хорошо синергирует с Чайлдом, поэтому обычно используется именно вейп-комп без Чуня.
Барбара С2 имеет консту, дающую 15%-й баф гидро урона, пока активна её хилящая ешка. В сочетании с Эпосом Драконоборцев эта прибавка небесполезна. К сожалению, сама по себе Барбара вносит мало импакта в дпс пати и её не сравнить с профитом от Син Цу или Беннета, не говоря уж о разочаровывающем гидрорезонансе. Но брать в пати можно.
Сахароза или Венти хорошие партнёры для Тартальи в комнатах, где много мобов и нужна стяжка. Тем не менее надо учитывать, что ульта Венти поднимает мобов и Чайлд сможет туда доставать в мили-стойке только заряженными атаками. Впрочем, ультимейты тоже дотянутся. А ещё можно встать на гео конструкт и бить с него. Стоит заметить, что Тарталье не очень удобно работать с Сахарозой, если он единственный гидро в пати, ведь мы не можем свапаться после активации мили стойки, а воду ещё наложить надо. Остаётся только кинуть заряженный выстрел с лука. Увы, нельзя кинуть ульту Сахарозы, а потом перейти на Тарталью и ожидать, что мы получим желанный дебаф. Для срабатывания х4 бонуса анемо сета необходимо, чтобы в момент рассеивания его носитель был на поле боя.
Многие, посмотрев на Ху Тао, поначалу подумали: «Вот он, наш семи-кери для Тартальи!», но на самом деле это не так. Ху Тао абсолютно самостоятельный дпс и не нуждается в семи-кери, её время простоя невелико, и его как раз хватает на прокаст всех абилок саппортов. В то время как скиллсет, что Тартальи, что Ху Тао, не предназначен для саппорт-роли и они оба практически ничего не делают вне поля боя.
Источник информации тут